Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1282 дня назад (17 ноября 2011)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 17 ноября 2011
0
Голосов: 0
Пора младенчества и становления автомобиля миновала, и он все активнее внедрялся в повседневную жизнь, становился не просто аристократической игрушкой, а именно предметом потребления. Особенно стремительно это происходило в США, где был самый емкий автомобильный рынок в мире.


Начало было положено компанией "Oldsmobile" в 1901 году, запустившей в производство легкий двухместный кабриолет "American Curved Dash". Он стал ярким образчиком автомобиля для широкого круга покупателей, имеющего минимальные удобства. Удобную езду по плохим дорогам обеспечивали удлиненные рессоры, а отфыркивающийся, "тяговитый" двигатель, делающий не более 50 об./мин., и примитивная двухскоростная коробка передач позволяли легко управлять машиной, хотя езду на ней нельзя было назвать быстрой. К 1903 году общее количество автомобилей, произведенных фирмой "Olds", составило три тысячи, а два года спустя их число перевалило пятитысячный рубеж.



"Oldsmobile" модели "Curved Dash" 1903 года, с одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 литр и незатейливой коробкой передач, сложивший миф о величии Америки.

Накопленный опыт промышленного производства автомобилей сделал возможным появление на рынке легендарной модели "Т" 1908 года, сконструированной Генри Фордом (Henry Ford) (1886-1947). Именно ей отдавали предпочтение за надежность, простоту и отсутствие изысков в управлении.



"Ford Model Т" 1910 года, двухместный, с открытым сиденьем сзади (кузов "Runabout").

Форд сознательно ограничил мощность двигателя для продления его работоспособности, но при этом машина развивала скорость 64 км/час и достигала 27 миль пробега на галлон израсходованного топлива (3,2 л. на 100 км); с виду неуклюжий, мотор обладал значительным по тем временам рабочим объемом (2,9 литра). Конструкция модели "Т" была так же тщательно продумана: легкая, но достаточно прочная, благодаря использованию высококачественной ванадиевой стали, рама; двухступенчатая планетарная коробка передач, переключаемая не рычагом, а педалью, производила в те времена странное впечатление, но надежно работала; задний мост, жестко соединенный с трубой, в которой проходил карданный вал, причем в конструкцию заднего моста были введены роликовые подшипники. Двигатель, коробка передач, сцепление, трансмиссионный тормоз и кожух карданного вала составляли единое целое.


Такое конструкторское решение позволило создать надежный и прочный автомобиль, без мудреных сложностей. Очень важным для потребителя было также то, что он был сделан из высококачественных материалов. Однако требовало совершенствования управление "Ford Т": тормоза оставляли желать лучшего, а в самой конструкции, особенно в изношенном состоянии, выявлялись досадные промахи, и даже ошибки, ее создателей. При этом ни одна другая модель в любой другой стране во все времена не привлекала такого количества автомобилистов, как модель "Т", благодаря чему неказистый и грубоватый "Ford" по своей популярности превзошел все известные в мире марки автомобилей.