ХАДИ-13эМ

Автор: KLU4NIK
Опубликовано: 1205 дней назад (2 февраля 2012)
Блог: рэтро
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Спортивный автомобиль 1977 года.
Производство ХАДИ ( СССР ).

Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается постройкой машин, предназначенных для побития рекордов скорости. В числе их и гоночный автомобиль ХАДИ-13эМ. Разработка этого оригинального рекордно-гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Постройка шла под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В. Никитина.
В основу ХАДИ-13эМ был положен один из вариантов рекордно-гоночного реактивного автомобиля ХАДИ-9 более ранней постройки. Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях, разработал преподаватель М. Шапошников. Автомобиль оснащен кузовом из стеклопластика, электродвигателем, расположенным в задней части кузова, а также независимой подвеской всех колес. Источник тока - 10 серебряно-цинковых батарей.
Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. Они не превышены до настоящего времени: на дистанции 1 километр со стартом с хода Д. Сильчик достиг средней скорости 161,7 км/ч, а А. Абшилава на 1 километр со стартом с места - 115,8 км/ч.
Год постройки - 1977; количество мест - 1; двигатель: тип - электрический, мощность - 10 кВт; колесная база - 2800 мм; колея колес: передних - 360 мм, задних - 700 мм; масса в снаряженном состоянии - 350 кг; наибольшая скорость (расчетная) - 265 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с.