Путешествие из Петербурга в Москву. 2011г.

  
Что делать?
только личное мнение!!
ничего
голосовать
пойти строить дорогу
уехать из страны
Ваш вариант ответа!
Для голосования необходима регистрация на сайте
Всего голосов: 0
Дата окончания опроса: 01-01-2012
Опрос закончен.
Сообщений: 24
Путеше́ствие из Петербу́рга в Москву́ — самая известная книга Александра Радищева. Опубликована в Российской империи в мае 1790 года. Работа печаталась без указания автора в домашней типографии Радищева.
Повесть представляет собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Рассуждения о вопиющей несправедливости помещиков, которые не считают своих крепостных крестьян за людей, перемежаются соображениями по поводу некоторых правил личной гигиены.
Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову, в котором Радищев объясняет свои чувства, заставившие написать эту книгу. Это своего рода благословление на труд.
1790 год. Выезд
    Простившись с друзьями, автор-рассказчик уезжает, страдая от расставания. Ему снится, что он один, но, к счастью, случилась рытвина, он проснулся, и тут подъехали к станции.
    София
    Взяв подорожную, наш путешественник отправляется к комиссару за лошадьми, но лошадей не дают, говорят, что нет, хотя в конюшне стоит до двадцати кляч. Двадцать копеек возымели действие “на ямщиков”. За спиной комиссара они запрягли тройку, и путешественник отправился дальше. Извозчик тянет заунывную песню, а путешественник размышляет над характером русского человека. Если русский хочет разогнать тоску, то идет в кабак; что не по нем, лезет в драку. Путешественник спрашивает у Бога, почему он отвернулся от людей?
    Тосна
    Рассуждение об отвратительной дороге, которую невозможно преодолеть даже в летние дожди. В станционной избе путешественник встречает неудачника-литератора — дворянчика, который хочет ему всучить свой литературный труд “о потере привилегий дворянами”. Путешественник дает ему медные гроши, а “труд” предлагает отдать разносчикам на вес, чтобы те использовали бумагу для “обвертки”, т. к. для иного она не пригодна.
    Любани
    Путешественник видит пашущего в праздник крестьянина и интересуется, не раскольник ли тот? Крестьянин православный, а вынужден работать в воскресенье, т.к. шесть дней в неделю ходит на барщину. Крестьянин рассказывает, что у него трое сыновей, да три дочери, старшему только десятый годок. Чтобы семья не голодала, ему приходится работать и ночью. На себя он работает усердно, а на барина — кое-как. В семье он один работник, а у барина их много. Крестьянин завидует оброчным и государственным крестьянам, им легче жить, потом перепрягает лошадей, чтобы они могли отдохнуть, а сам работает без отдыха. Путешественник мысленно клянет всех помещиков-эксплуататоров и себя за то, что обижал своего Петрушку, когда тот был пьян.
    Чудово
    Путешественник встречается с приятелем по университету Челищевым, который рассказал о своем приключении в бушующей Балтике, где чуть было не погиб, потому что чиновник отказался послать помощь, сказав: “Не моя то должность”. Теперь Челищев покидает город — “сонмище львов”, чтобы не видеть этих злодеев.
    Спасская полесть
    Путешественник попал под дождь и попросился в хату обсохнуть. Там он слышит рассказ мужа о чиновнике, любящем “устерсы” (устрицы). За исполнение его прихоти — доставку устриц — он дает чины, награждает из государственной казны. Дождь кончился. Путешественник продолжил путь с напросившимся попутчиком. Попутчик рассказывает свою историю, как был он купцом, доверившись нечестным людям, попал под суд, жена умерла при родах, начавшихся из-за переживаний на месяц раньше. Друг помог этому несчастному бежать. Путешественник хочет помочь беглецу, во сне он представляет себя всесильным правителем, которым все восторгаются. Этот сон являет ему странницу Прямовзору, она снимает с его глаз бельма, мешающие видеть правду. Автор заявляет, что царь слыл в народе “обманщиком, ханжою, пагубным комедиантом”. Радищев показывает несоответствие между словами и делами Екатерины; показной блеск, пышный, декоративный фасад империи скрывает за собой ужасные картины угнетения. Прямовзора обращается к царю со словами презрения и гнева: “Ведай, что ты... первейший разбойник, первейший предатель общия тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на внутренность слабого”. Радищев показывает, что хороших царей нет, они изливают свои милости лишь на недостойных.
2011 год.
В Минтрансе подсчитали, в какую сумму обойдется автомобилистам поездка из одной российской столицы в другую. Речь, конечно, идет лишь о тех, кто захочет прокатиться с ветерком по новой скоростной – и платной – трассе. Проезд по самым дорогим участкам автобана обойдется в 6,38 рубля за километр, а по самым дешевым – один рубль за то же расстояние. Большая часть трассы будет построена за счет бюджетных средств, и потому, обещают чиновники, путешествие окажется достаточно недорогим: всего лишь в 19 раз дороже, чем проезд по современному платному автобану от границы России с Беларусью до границы Беларуси с Польшей.
Прикрепленные файлы:
дорога_f330a.jpg | 52,49 Кб | Скачали: 465
С уважением, Амин Ахмедов
руководитель проекта.
Мейл: micromobil-club@yandex.ru
Сообщений: 24
Всем привет! Хочу рассказать о том как я нашел в интернете объявление о продаже кузовных деталей на Форд Транзит, и мы с другом решили съездить за ними в северную столицу - Санкт-Петербург!
Созвонились мы с человеком и он сказал приезжайте - мы посмотрели друг на друга - съездим? - да не вопрос!
Сказано-сделано! Встали спозаранку в 5 утра субботы, завели наш Доблик и рванули по Ленинградке на север!
Не знаю какие автолюбители ругают эту дорогу, видимо избалованные Рублевским и Кутузовским покрытием, но по моим ощущениям - дорога нормальная, на твердую 4! местами правда есть плохие участки - при приближении к Торжку, рядом с ним и после него дорогая плоховата! Но ездить можно, едешь спокойно 80 км\ч и следишь что бы не попасть в какую нибудь крупную яму.
Приехали мы в Питер в 2:30 дня, заправив по дороге топлива на сумму в 2100 рублей. Проехали на улицу Салова, обнаружили там небольшой авто-рынок, магазины, несколько дилерских центров. Купили нужные нам части, хорошо сэкономив при этом!! и немного перекусив стали собираться в обратную дорогу! На Витебском проспекте заехали на заправку, залили в нашего коня полный бак! почти 57 литров и поехали домой! Обратная дорога заняла почти то же самое время - к дому я подъехал в 4:30 утра.
С уважением, Амин Ахмедов
руководитель проекта.
Мейл: micromobil-club@yandex.ru
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад