10 автомобильных систем, которые со временем будут у всех автомобилей

20 февраля 2015 - Мэтью Чали

 
Система, отслеживающая «мертвые зоны»
 
На данный момент в списке опций практически любого автомобиля С-класса и выше есть система, отслеживающая так называемые «мертвые зоны». У некоторых машин просто загорается индикатор на наружном зеркале заднего вида, если в «метрвой зоне» находится другой автомобиль. У более дорогих автомобилей - вибрирует руль, если водитель показывает поворотник и намеривается перестроиться в ту полосу, где присутствует «неведимка». Так или иначе, данная технология уже предотвратила не одну тысячу аварий, и наверняка власти США наверняка заставят всех производителей устанавливать такие системы на свои машины. Европа же отстает от США во внедрении обязательных систем безопасности.
 
Автоматическое выключение дальнего света
Для большинства новых автомобилей уже и сейчас доступны системы автоматического управления дальним светом. Эта технология предназначена для того, чтобы не слепить других участников дорожного движения. У некоторых автомобилей данная система просто выключает дальний свет, если впереди виднеется автомобиль (даже в попутном направлении — что бы  не ослеплять водителя через зеркало). Более дорогостоящие системы (например, Volkswagen Dynamic Light Assist) меняют угол модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В итоге ваша машина не будет слепить других участников движения, несмотря на горящий дальний свет. Это создает передвижение ночью в максимально безопасных условиях как для владельца автомобиля с Dynamic Light Assist, так и для других водителей. 
 
Система ночного видения
Системы ночного видения на данный момент есть в списке опций только дорогих премиум-автомобилей. Технология позволяет избежать наезда на пешеходов, находящихся на краю проезжей части в темное время суток. Такие случаи очень часто случаются на загородных трассах, когда водитель слишком поздно замечает человека. Новые поколения Assist Night Vision умеют не только дублировать картинку «просканированной реальности» на приборную панель или экран мультимедийной системы, но и подавать звуковой сигнал в случае появления на дороге подозрительного объекта. Не исключено, что в будущем такие системы станут обязательными для всех машин. Хотя сегодня технология ночного видения еще в процессе доработок.
 
Активация тормозной системы в момент ДТП
Многие водители и пассажиры автомобилей получают серьезные травмы не во время первого столкновения, а в результате последующего или даже последующих. Часто после одного маленького ДТП машину выталкивает на встречную полосу, где происходит куда более серьезная авария. Для предотвращения подобных ситуаций и разрабатываются системы Multi-collision Brake. Как только случается ДТП, тормозная система автоматически блокирует колеса. Это весьма новая система безопасности, но активно набирающая популярность уже во всех классах автомобилей. 
 
Автоматическая активация тормозной системы при неизбежности ДТП
 
Автоматическая активация тормоза при неизбежности столкновения является куда более известной системой. Популярность технология получила среди простых автомобилей после того, как Volvo начала устанавливать ее в свои модели (начиная с XC60). Сегодня машины многих марок умеют тормозить сами. Некоторые делают это на небольших скоростях (чтобы не въехать в бампер впереди идущего автомобиля в городе). Но некоторые, например, последние модели Mercedes, затормозят самостоятельно и с 200 км/ч.
 
Система автоматического подруливания в пределах полосы движения
Разработка этой системы велась на протяжении последних 10 лет , которая следит за полосой движения и активирует вибрацию на руле в случае, если водитель пересекает сплошную линию разметки либо перестраивается из одной полосы в другую без указателя поворота. И только сейчас немецкие производители вместе с Bosch доработали эту систему и научили автомобили самостоятельно следовать по полосе движения. Но полностью отпустить руль на трассе пока еще нельзя: если руки водителя находятся не на руле - система деактивируется. Но все равно данная система не даст вам «зазеваться» и улететь в кювет на очередном вираже.
 
Система автоматического перестроения
Audi, Mercedes, Volvo, Nissan и Tesla независимо друг от друга испытывают и разрабатывают технологию, которая будет не только вести автомобиль по заданной полосе движения, но и самостоятельно перестроит его в другую полосу по требованию водителя. Это более сложная система, требующая огромное количество датчиков вокруг всего автомобиля. Но когда автомобили начнут самостоятельно и, главное, безопасно перестраиваться после того, как человек просто включит поворотник, подобную технологию можно внедрять во все сегменты машин.
 
Система автоматического подруливания в пределах полосы движения
 
Около 10 лет назад началась разработка системы, которая следит за полосой движения и активирует вибрацию на руле в случае, если водитель пересекает сплошную линию разметки либо перестраивается из одной полосы в другую без указателя поворота. Позже немецкие производители вместе с Bosch доработали эту систему и научили машины самостоятельно следовать по полосе движения. Правда, полностью отпустить руль на трассе пока еще нельзя: если руки водителя не находятся на «баранке», система деактивируется. Но все равно данная система не даст вам «зазеваться» и улететь в кювет на очередном вираже. Ждем появления этой технологии в более доступных сегментах!
 
Система автономного движения в плотном городском трафике
Следующее поколение Audi A8 будет самостоятельно передвигаться в пробках. На самом деле, сколько всего полезного и нужного можно сделать во время стояния в пробке. Сейчас же мы по 20 минут смотрим на стопаки впереди стоящего автомобиля и ждем, когда сможем проехать еще пару метров. Но со временем ездить на «автопилоте» по центральным улицам мегаполиса будут все машины. А люди смогут работать, пить утренний кофе или же просто спать.
 
Система автономной парковки
 
Следующим шагом станет система полностью автономной парковки. Представьте, подъезжаете вы к парковке, выходите из машины и идете в супермаркет. Автомобиль сам найдет свободное место, пришлет SMS и подъедет к вам по требованию. Сейчас это звучит слегка «футуристично», но Volvo начнет устанавливать такую систему серийно уже в 2015 году! 
 
Система автономного движения
Ну и в конце концов автомобиль станет полностью автономен. Вообще, современные технологии позволяют сделать полностью автономный транспорт хоть сегодня, но при условии, что все сразу пересядут на автономные машины. Такое пока что нереально, и до тех пор, пока на дорогах есть человеческий фактор, развитие автономных автомобилей будет сильно тормозить. К процессу автоматизации следует подходить крайне аккуратно. Надеюсь такого будущего не произойдет. 
 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536325

Рейтинг: +1 Голосов: 1 162 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад