CWS

7 марта 2012 - KLU4NIK

 

ЦВС


ЦВС

(CWS)

 

Варшава

Польша

1919–1937

Вскоре по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные мастерские ЦВС (Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным предназначением которых было развитие автомобильного производства в стране. Известность им принесла созданная в 1925 г. первая польская легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования основным делом ЦВС была разработка военной техники. Еще в 1919–20 гг. на американском шасси "Форд-Т" (Ford) там построили первые польские бронеавтомобили FT-B с несущим бронекорпусом и пулеметной башней. В конце 20-х гг. в Польшу поступили французские полугусеничные шасси "Ситроен-Кегресс" (CitroёnKegresse), которые были переоборудованы в армейские грузовики, а на 20-сильных шасси В-14 собрали 90 бронеавтомобилей wz.28 с пулеметом или 37-мм пушкой, достигавшие скорости 27 км/ч. Уже в начале 30-х гг. их признали устаревшими, и в 1935–37 гг. все машины пришлось переоборудовать в более современные колесные бронеавтомобили wz.34. На первой партии применялся задний мост от легковой модели "Польски-ФИАТ-614" (PolskiFIAT), на втором поколении wz.34/I — 23-сильный двигатель от автомобиля "508/III", на третьем 25-сильном wz.34/II установили новую коробку передач и ведущий мост от модели "618". Эти бронемашины в разных исполнениях весили 2,1–2,2 т и развивали скорость 50–55 км/ч. Они приняли участие во Второй мировой войне.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536933

Рейтинг: +1 Голосов: 1 539 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад