EHRHARDT

1 марта 2012 - KLU4NIK

 

ЭРХАРДТ




 

ЭРХАРДТ

(EHRHARDT)

 

Целла Ст. Блези

 

Германия

1906–1925

Свое имя этой фирме дал инженер-самоучка, изобретатель и предприниматель доктор Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt, 1840–1928), известный как "пушечный король". Его главной заслугой считается основание в 1889 г. Рейнского механического и машиностроительного завода, впоследствии превратившегося в крупнейший германский военно-промышленный концерн "Райнметалл" (Rheinmetall). В 1903 г. Эрхардт вернулся в родной тюрингский городок Ст. Блези, где свою небольшую мастерскую, открытую еще в 1878 г., переоборудовал для выпуска автомобилей, создав таким образом фирму "Генрих Эрхардт Аутомобильверке" (Heinrich Ehrhardt Automobilwerke AG). Ее специализацией стали простые и прочные грузовики, соответствовавшие требованиям германских вооруженных сил, что позволило поставлять их в армию, оснащая вооружением компании "Райнметалл". К началу Первой мировой войны фирма предлагала армейские автомобили грузоподъемностью 3,5–6,0 т с двигателями мощностью 45–60 л.с. и цепным приводом. Им так и не суждено было стать главной военной продукцией: Эрхардта всегда больше привлекали боевые машины и броневики. В 1906 г. на Берлинском автосалоне он показал полубронированный 32-сильный автомобиль с пулеметом, затем построил 60-сильный грузовик с противоаэростатной пушкой, а в 1908 г. собрал первый в мире зенитный бронеавтомобиль — грузовик с бронированной надстройкой и орудийной башней с 50-мм пушкой. В 1909 г. началось изготовление полноприводных автомобильных платформлафетов для монтажа пушек калибра 57, 65 и 77 мм, перевозки зарядных ящиков и орудийной прислуги. Накануне войны в программе появился 50-сильный самоходный лафет Kw.14 (4x4), а в 1914–18 гг. фирма выпускала 70-сильный вариант E-V/4 (4x4) с местами для 10 человек орудийного расчета и колесами диаметром до 1 м с массивными резиновыми шинами. При полной массе 8 т он развивал скорость 45 км/ч. В 1915 г. на укороченном шасси E-V/4 был создан бронеавтомобиль с двумя постами управления, а в 1917–18 гг. на модели "Тип 17" с увеличенной до 80 л.с. мощностью мотора и 6-ступенчатой коробкой передач монтировали различные башенные корпуса с 2–3 пулеметами калибра 7,92 мм и экипажем из 7–9 человек.

В 1918 г. они применялись в боях с Красной армией. Ограниченные возможности фирмы не позволили организовать серийное производство такой техники: в военное время удалось построить всего лишь 39 автолафетов и 33 броневика, а в конце войны "Эрхардт" собрал несколько артиллерийских тягачей с четырьмя 1,5-метровыми ведущими стальными колесами. В 1921–25 гг. на базе недостроенных во время войны 80-сильных шасси изготовили еще 30 броневиков "Тип 21" для внутренних сил безопасности и полиции. Они снабжались увеличенными до 1120 мм задними двускатными колесами, новыми корпусами с двумя башнями, 3–4 пулеметами и экипажем из 6 человек. При боевой массе 11 т на ровной дороге они достигали скорости 56 км/ч. С банкротством фирмы все эти работы были прекращены

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536912

Рейтинг: 0 Голосов: 0 726 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад