EWK

26 февраля 2012 - KLU4NIK

 

ЭВК

  • EWK
    EWK
  • ЭВК М2В, 4x4, 1967 г.
    ЭВК М2В, 4x4, 1967 г.
  • Паромы ЭВК М2 (4x4) в разложенном положении, 1970 г.
    Паромы ЭВК М2 (4x4) в разложенном положении, 1970 г.
1–3 из 7

 

ЭВК

(EWK)

 

Кайзерслаутерн/Хомбург

 

Германия

Саррегэмин/Сюитц-сюр-Форэ

Франция

1958–2002

Металлургическая компания ЭВК из Кайзерслаутерна (Eisenwerke Kaiserslautern GmbH, EWK) была крупнейшим немецким изготовителем плавающей колесной инженерной техники. Основанная в 1864 г., к выпуску самоходных военных машин она приобщилась в 1954 г., когда по проекту инженера Жака Жиллуа (Jacques Gillois) начала выпуск паромов "Жиллуа" для оккупационных войск. С образованием Бундесвера ЭВК получила контракт на изготовление созданного на их основе стандартизованного паромного парка М2 (4x4), который впоследствии считался наиболее эффективным средством быстрого наведения переправ 50-тонного класса для форсирования водных преград шириной до 100 м с проезжей частью шириной 5,6 м, обеспечивавшей двухстороннее движение. Прототипы паромов появились в 1958 г., а в 1963 г. они были приняты на вооружение. Их сборку осуществляли французская фирма "Понтэса" (Pontesa) и Эльзасский котельнолитейный завод СЭФА (CEFA), которые до 1982 г. изготовили 389 паромов.

Паром ЭВК М2 представлял собой 8-тонную амфибию с несущим водоизмещающим корпусом из легких сплавов и передней 4-местной кабиной управления. На его грузовой платформе шарнирно устанавливались жесткие алюминиевые секции-поплавки, которые при переходе на водную поверхность при помощи гидроприводов раскладывались в разные стороны. В корме парома размещались два многотопливных двигателя "Дойц" (Deutz) V8 воздушного охлаждения (12,7 л, 178 л.с.). Один из них в блоке с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом служил для привода 4 ведущих и управляемых колес, а также двух вспомогательных боковых гребных винтов для маневрирования на плаву. Второй двигатель использовался для привода тягового водяного винта диаметром 650 мм. Обе силовые системы были взаимосвязаны и обеспечивали живучесть машины. Все колеса с широкопрофильными 20-дюймовыми шинами устанавливались на регулируемой балансирной подвеске с гидроприводом, позволявшим приподнимать корпус при движении на суше и убирать колеса в его ниши на плаву. Паром оснащался водооткачивающими насосами, якорем и лебедкой-кабестаном. На шоссе он развивал скорость 60 км/ч, на воде 10–12 км/ч. В 1967–70 гг. серийный вариант М2В был изготовлен в количестве 235 экземпляров. В 70-е гг. выпускался паром 70-тонного класса M2D, вариант М2С предназначался для армии Сингапура, М2Е получил более мощный дизель и гидрокран.

В 1982 г. началась разработка 100-тонного паромного парка М3 (4x4), сохранившего общую концепцию серии М2. В августе 1994 г., после долгих испытаний, ЭВК получила заказ на 64 парома. Их главными особенностями являлись улучшенная форма корпуса, установка одного 343-сильного дизеля "Дойц", автоматической 6-ступенчатой коробки передач, межосевых дифференциалов, водометных движителей, централизованной системы регулирования давления в шинах (в пределах 1–4 бара), дополнительных надувных емкостей и электронного управления. Скорость на суше составляла 80 км/ч, на плаву — до 14 км/ч. По сравнению с серией М2 время наведения 100-метрового моста сократилось с 45 до 20 минут, его масса — с 271 до 230 т, боевой расчет — с 48 до 24 человек.

Для обеспечения безопасности наведения паромных переправ в 60-е гг. ЭВК начала разработку специальных плавающих средств разведки и поддержки. Первым в 1966 г. появился 10-местный бронетранспортер АТАК (4x4) со 170-сильным двигателем и 20-мм пушкой в башне. Не получив на него заказов, в 1972 г. фирма приобрела права на использование не принятого к производству бронетранспортера TPz2 (4x4) компании "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz). Так в 1978 г. появилась плавающая инженерноразведывательная бронемашина АРЕ (4x4) или "Аллигатор" (Alligator) с 20-мм пушкой и агрегатами от бронетранспортера "Фукс" (Fuchs). Ее отличиями стали увеличенная вместимость корпуса, 25-дюймовые шины с регулировкой давления (0,7–2,3 бар), новая установка гребных винтов, специальная аппаратура наблюдения и разведки на плаву. Боевая масса составила 14,5 т, скорость движения на суше — 80 км/ч, на воде — 12 км/ч. Не менее существенный вклад фирма внесла и в область плавающих автомобилей. В 60-е гг. на заводе в Хомбурге она начала сборку пожарных амфибий ALF1 и ALF2 (4x4) для охраны побережья и переправ. Машины были унифицированы с паромами М2, но оснащались одним 285-сильным дизелем "Дойц" V12 центрального расположения, двумя задними гребными винтами с круговым разворотом и водяным насосом с подачей 4000 л/мин. Их развитием стал многоцелевой 5-тонный грузовик снабжения "Бизон" (Bison), получивший 320-сильный дизель "Дойц" V8, автоматическую 6-ступенчатую коробку передач и боковые надувные емкости. При полной массе 16–17 т эти машины развивали скорость на шоссе — 80 км/ч, на плаву — 12 км/ч. В единичных экземплярах их собирали до 1991 г. С 1 ноября 2002 г. военное отделение фирмы ЭВК входит в состав американской военно-промышленной корпорации "Дженерал Дайнэмикс" (General Dynamics).

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536914

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1018 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад