Fabrique National d’Armes de Guerre

16 марта 2012 - KLU4NIK

 

ФН


ФН

(Fabrique National d’Armes de Guerre, FN)

 

Льеж-Эрсталь/Брюгге

Бельгия

1914–1968

Легковые автомобили, выпускавшиеся Бельгийской национальной оружейной фабрикой ФН (Fabrique National d’Armes de Guerre, FN), применялись во время Первой мировой войны, а к изготовлению армейских грузовиков фирма приступила лишь в начале 30-х гг. Первым специальным военным автомобилем ФН считается 8-местный грузопассажирский вариант "Колониаль" (Coloniale) с рядным 8-цилиндровым 60-сильным мотором, передней независимой подвеской и колесами большого диаметра, созданный на шасси 2,5-тонного грузовика для армий африканских колоний Бельгии. По соглашению с фирмой "Ситроен" (Citroёn) в 1934–40 гг. было изготовлено 130 полугусеничных артиллерийских тягачей "ФН-Кегресс", основой которых послужил грузовик "Минерва" (Minerva) c 6-цилиндровым мотором (4,0 л, 55–60 л.с.) или 8-цилиндровым двигателем ФН. В 1936 г. фирма разработала первый бескапотный 5-тонный полноприводный армейский грузовик "63С" (4x4) с 4,0-литровым силовым агрегатом, который в варианте легкого тягача "63Р" предполагалось поставлять в польскую армию. До оккупации Бельгии в 1940 г. машин серии "63" удалось построить 500 экземпляров. Одновременно на базе своих серийных мотоциклов компания ФН выпускала универсальное 3-колесное шасси "Трикар" (Tricar) грузоподъемностью 550–675 кг, служившее в бельгийской армии для доставки мелких грузов, разведки, установки пулеметов и 20-мм зенитных орудий. Базовый вариант Т3 (12Т3) оснащался оппозитным 2-цилиндровым мотоциклетным мотором (992 см3, 22 л.с.), 3- или 4-ступенчатой коробкой с 2-ступенчатым редуктором и передачей заднего хода, механическим приводом тормозов и задним мостом автомобильного типа на рессорной подвеске. Длиннобазная модель имела индекс Т8. В 1939–40 гг. был собран 331 экземпляр "Трикара".

В 1947–49 гг. фирмы ФН, "Броссель" (Brossel) и "Мьессе" (Miesse) разработали проект стандартизованного бельгийского армейского грузовика с полезной нагрузкой 3,0–4,5 т. Первый заднеприводный вариант ФН-62С был собран в 1949–50 гг. для бельгийских ВВС в количестве 80 экземпляров, но наиболее успешным оказался полноприводный грузовик "62С4RM" (4x4), известный под маркой "ФН-БроссельМьессе". Он был оборудован 6-цилиндровым бензиновым двигателем (4,3 л, 80–92 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской обоих неразрезных мостов. Цельнометаллическую кабину для него разработала и выпускала бельгийская автобусная фирма "Йонкхеере" (Jonckheere). Автомобиль имел полную массу 9,5 т и достигал скорости 76 км/ч. В 1952–59 гг. на оружейном заводе ФН в Брюгге таких машин было изготовлено 4050 единиц, прослуживших в бельгийской армии до середины 90-х гг. В рамках программы создания новой техники для НАТО в 1951 г. ФН разработала проект 1-тонного многоцелевого автомобиля "62F" (4x4), единственного бельгийского джипа, а в период 1955–63 гг. в небольших количествах собирала армейские тягачи, передвижные радиостанции и пожарные машины "Арденн" (Ardennes) с многотопливным мотором ФН-652 (125–135 л.с.). На их шасси с 1957 г. выпускался бронеавтомобиль "62F-AB" полной массой 7,4–8,3 т, вооруженный 1–2 пулеметами, минометом и пушками калибра 60 или 90 мм. До 1968 г. их собрали всего 61 экземпляр. Эта машина стала последним представителем военной автотехники марки ФН.

С прекращением новых военных заказов компания ФН оказалась на грани банкротства, но жизнь ее автомобильного отделения на короткое время продлил выпуск оригинального 4-местного авиадесантного мини-транспортера AS24 (3x3) с колесной базой 1270 мм и полезной нагрузкой 250 кг, разработанного инженером Штраусслером (Straussler). Это была легкая 3-колесная складная тележка с трубчатой рамой и тремя колесами с миниатюрными арочными шинами, оснащенная 2-цилиндровым мотоциклетным мотором (243,5 см3, 15 л.с.), смонтированным над неразрезной задней осью, 4-ступенчатой коробкой без заднего хода, обычным рулевым колесом, воздействовавшим на одиночное переднее колесо, и механическим приводом двух задних тормозов. В боевом положении габаритные размеры составляли 1890x0640x090 мм, в сложенном состоянии — 1040x0640x050 мм. Машина весила всего 224 кг, могла буксировать прицеп грузоподъемностью 250 кг, развивала скорость 57 км/ч и имела запас хода 200 км. Время ее развертывания после приземления не превышало одной минуты. AS24 предлагали в различных транспортных, штабных, санитарных, пожарных и боевых исполнениях. В 1961–66 гг. было собрано 300 тележек, которые до сих пор состоят на вооружении бельгийских ВВС. В настоящее время компания ФН остается авторитетным изготовителем различного вооружения
.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536961

Рейтинг: 0 Голосов: 0 679 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад