FBW

18 марта 2012 - KLU4NIK

 

ФБВ


ФБВ

(

FBW)

 

Ветцикон

Швейцария

1935–1985

Небольшая семейная фирма ФБВ, третий по величине швейцарский изготовитель грузовых автомобилей, приобрела известность благодаря нетрадиционным конструктивным решениям коммерческих машин, но в военную область внесла более скромный вклад. Свою историю она ведет от основанной в Цюрихе в 1908 г. мастерской механика Франца Брозинчевича (Franz Brozincevic), выходца из Хорватии, собиравшей простые грузовики марки "Франц" (Franz). После того как ее выкупила фирма "Берна" (Berna), Брозинчевич переехал в городок Ветцикон, где приобрел помещение бывшей текстильной фабрики и разместил там свою новую фирму "Франц Брозинчевич, Ветцикон" (Franz Brozincevic, Wetzikon) с известной аббревиатурой ФБВ. Грузовики она выпускала с 1919 г., а первым армейским автомобилем в 1935 г. стала простая 5-тонная машина L50 на литых шинах. В середине 30-х гг. для военно-воздушных сил Швейцарии фирма изготовила 6 тяжелых грузовиков "60-6R" (6x6) с 90-сильным двигателем и двойной кабиной, в кузовах которых размещался дополнительный 12-цилиндровый 365-сильный авиамотор для привода аэростатной лебедки. С началом Второй мировой войны на ФБВ наладили выпуск 3,5-тонного армейского грузовика АМ40, идентичного машинам "Заурер 2LC" (Saurer) и "Берна 2U", но оснащенного собственными 5,7-литровым дизелем мощностью 70 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Внешне он отличался защитной решеткой радиатора с выгнутыми вверх поперечинами. Военные заказы позволили фирме в 1940 г. изготовить рекордное количество автотехники — 156 грузовиков плюс 262 прицепа. До 1950 г. машин серии АМ40 было собрано 262 экземпляра.

В рамках послевоенной программы переоснащения швейцарских вооруженных сил ФБВ совместно с фирмами "Заурер" и "Берна" участвовала в разработке нового семейства бескапотных грузовиков с колесной формулой 4x4. Ее роль ограничилась выпуском в 1951–60 гг. 171 экземпляра 5-тонной серии АХ40, включавшей бортовые грузовики, самосвалы и цельнометаллические штабные фургоны. В отличие от идентичных автомобилей "Заурер 4СМ" и "Берна 4UM" грузовик ФБВ получил собственные 6-цилиндровый дизель DD (8,6 л, 110 л.с.) с непосредственным впрыском, камерами сгорания в головках поршней и 4-ступенчатую коробку передач. В 1957–58 г. фирма построила небольшую партию 3,5-тонных машин АХ35 (4x4) с 4-цилиндровым 80-сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой. В 60–70-е гг. в национальных вооруженных силах в небольших количествах использовались также доработанные коммерческие автомобили ФБВ: бескапотные грузовики L50V с 210-сильным дизелем и удлиненной кабиной фирмы "Хесс" (Hess), капотные самосвалы и топливозаправщики на шасси L50/70 (4x4), LX50/70 (4x4), "80N" (6x6) и "80Х" (6x6), оборудованные собственными дизельными моторами мощностью 200–320 л.с., механическими коробками передач или автоматической "Эллисон" (Allison). В 1982 г. фирма ФБВ была включена в состав концерна "Даймлер-Бенц" (DaimlerBenz), который на базе заводов ФБВ и "Заурер" образовал свое швейцарское отделение НАВ (NAW). Последней продукцией ФБВ военного назначения были планетарные коробки передач для армейских грузовиков "Заурер 6DM/10DM".

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536965

Рейтинг: 0 Голосов: 0 868 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад