FEDERAL

18 марта 2012 - KLU4NIK

 

ФЕДЕРАЛ


ФЕДЕРАЛ

(FEDERAL)

 

Детройт/Миннеаполис

США

1912–1959

Компания "Федерал" занимала достаточно прочное место в американском автомобилестроении первой половины ХХ века, выпуская различные грузовики классической конструкции, среди которых серьезное внимание уделялось военным машинам. Уже в 1912 г., всего через два года после основания, она начала поставлять в американские вооруженные силы свои стандартные машины с двигателями разных фирм мощностью 25–40 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, карданным или цепным приводом, на шасси которых выпускали также башенные бронеавтомобили. В 1918 г. "Федерал" стал инициатором выпуска второй гаммы стандартизованных военных грузовиков, которые, в отличие от известной серии "Либерти" (Liberty), предполагалось использовать в военно-воздушных силах США, и потому им присвоили индекс AS (Air Service). Это были простые автомобили грузоподъемностью 3–4 т с 33-сильным мотором "Континентал Е4" (Continental) и карданным приводом задних колес. Первые образцы были построены осенью 1918 г., и в дальнейшем к их изготовлению предполагалось привлечь фирмы "Келли-Спрингфилд" (Kelly-Springfield), "Стандард" (Standard), Ю.С. (US) и "Вили" (Velie), но c завершением войны в Европе надобность в них отпала. С конца 20-х гг. для вооруженных сил США "Федерал" изготовлял гамму стандартных машин грузоподъемностью 1,5–2,5 т, а с середины 30-х гг. выпускался доработанный 1,5-тонный армейский грузовик модели "25" с 60-сильным мотором "Геркулес" (Hercules). Создание полноприводных военных машин началось в 1933 г., когда по заказу Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил США (Quartermaster Corps) фирма наладила изготовление 2,5-тонного автомобиля-тягача Q9 (4x4) с 85-сильным мотором "Уокеша" (Waukesha), 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, неразрезными мостами "Тимкен" (Timken) с двойными главными передачами и задними двускатными колесами.

С началом Второй мировой войны "Федерал" совместно с компаниями "Джи-Эм-Си" (GMC) и "Мак" (Mack) принимал участие в изготовлении 3-тонных грузовиков 6x6 полукапотной компоновки с 5-местной кабиной, предназначенных для частей охраны побережья США. Это была длиннобазная модель "75К131" с 6-цилиндровым двигателем "Геркулес RXC" мощностью 93 л.с., служившая для перевозки электрогенератора и прожекторов.

В годы Второй мировой главной военной продукцией "Федерала" стал стандартизованный полукапотный седельный тягач "94x43" (4x4), унифицированный с автомобилем "Отокар U7144Т" (Autocar). Оба оснащались 112-сильным мотором "Геркулес RXC", 5-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной, мостами "Тимкен", цельнометаллической или открытой кабиной с турелью для пулемета и задними двускатными колесами. Особенностями "Федерала" были иные коробка передач и тормозная система, блок приборов и органы управления, а внешне он отличался наклонной передней панелью кабины и выпуклой решеткой радиатора. В 1941–45 гг. их изготовили 8119 экземпляров. Вторым важным направлением стал выпуск 20-тонных танковых седельных тягачей "604" (6x6) со 130-сильным дизелем "Камминс НВ600" (Cummins) и серии тяжелых стандартизованных ремонтно-эвакуационных машин 7,5-тонного класса С2, служивших в основном в ВВС США. Базовый вариант "606" (6x6) оснащался 6-цилиндровым бензиновым мотором "Геркулес HXD" (14,0 л, 180 л.с.), 10-ступенчатой трансмиссией, пневматической тормозной системой, механическим 10-тонным краном "Гар Вуд" (Gar Wood) и передними пневматическими амортизаторами. Эвакуатор "606D" получил кран с 8-метровой телескопической стрелой. Некоторые машины дополнительно снабжались устройством для буксировки низкорамных полуприцепов с поврежденной техникой. На их базе выпускался седельный тягач "605" (6x6) для работы в составе автопоездов полной массой 42 т. В 1943–44 гг. для подразделений ремонта сетей связи "Федерал" построил 1,5 тыс. 2,5-тонных самосвалов "2G" (4x4) с 86-сильным мотором, внешне похожих на армейские грузовики "Шевроле" (Chevrolet).

В 50-е гг. единственными военными автомобилями марки "Федерал" были эвакуаторы на 5-тонном коммерческом шасси "550" и аэродромные тягачи ТТ-11 (4x4) со всеми управляемыми колесами, унифицированные с машинами фирмы "Коулмэн" (Coleman).

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536966

Рейтинг: 0 Голосов: 0 569 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад