Ford AC.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 

В 1934 году правительство Канады объявило конкурс на разработку и поставку канадской армии бронеавтомобиля среднего класса. В конкурсе участие приняли Ford и Chevrolet.
К 1936 году было представлено несколько два образца бронеавтомобиля от обеих фирм. Бронеавтомобиль от Ford выглядел предпочтительней. Это объект имел сварной корпус, более мощный двигатель. Вооружение бронеавтомобиля состояло из двух пулеметов обычного калибра. Один из пулеметов размещался в башне от танка Mk VI. Такого было требование заказчика.
Ford AC удачно прошел все испытания. И даже участвовал в совместных учениях с канадской кавалерией.
Но в серию бронеавтомобиль не пошел. Ford и правительство Канады не сошлись в цене. После Великой депрессии армия Канады имела очень маленький бюджет, а Ford просил за свои бронеавтомобили приличные деньги.
Всего на разработку Ford AC было потрачено 9 тысяч долларов фирмой Ford и 2500 долларов правительством Канады. Уже построенные бронеавтомобили использовались как учебные канадской армией.
Но интересно другое. Ford AC фактически является родственником советских средних бронеавтомобилей типа БА-6, БА-10. Как советские, так и канадские бронеавтомобили были построены на базе грузовиков Ford. Причем трехосное шасси для канадских бронеавтомобилей изготовила фирма Тимкен, Ford в ту пору выпускал только двухосные автомобили. А прототипом для ГАЗ-ААА, на базе этого грузовика выпускались почти все советские средние бронеавтомобили, тоже послужил трехосный Ford переделанный фирмой Тимкен. Поэтому любопытно сравнить советские и канадские разработки.
Конечно советские бронеавтомобили сразу выигрывают в вооружении. Сорока пяти миллиметровая пушка и два пулемета не идут в никакое сравнение с двумя пулеметами которыми был вооружен Ford AC. Зато на канадском бронеавтомобиле стоял более мощный V образный восьмицилиндровый двигатель, тот что устанавливали на знаменитый Ford V8. Поэтому Ford AC имел большую скорость движения, был лучше бронирован. На советские бронеавтомобили устанавливали более древний, выпускавшийся по лицензии в СССР, двигатель от Ford A. Этому двигателю явно не хватало мощности для того что-бы таскать бронекузов со всем вооружением, что сводило на нет все положительные качесва советских бронеавтомобилей.







Конкурент Ford AC от фирмы Chevrolet.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536837

Рейтинг: 0 Голосов: 0 437 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад