ГАЗ-64,-67.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

ГАЗ-64

Photobucket
 


ГАЗ-67 ранняя версия.

 

Photobucket


Поздняя версия.
Создание этого внешне простого автомобиля стала для советского автопрома определенной вехой, показавшей возросшею техническую зрелость советских конструкторов. 
Автомобиль был разработан в короткие сроки, всего за 57 дней. И на то были свои причины.Перед тем как начать разрабатывать ГАЗ-64 Горьковский автозавод успешно провалил задание по выпуску ГАЗ-62, полноприводного грузовика для армии. К тому же на базе этого грузовик должен был выпускаться бронеавтомобиль. Естественно в то время за такое могли быть применены жесткие санкции, поэтому заводу требовалось срочно реабилитироваться.

Как раз в это время Красной армии потребовался легкий автомобиль разведчик и тягач противотанковых орудий. Потребность возникла на общении компании Вермахта против Польши и Франции. В этих компаниях немцы весьма успешно использовали кюбельвагены, армейские автомобили с максимально упрощенным кузовом.
На вооружении Красной армии уже были принят первый полноприводный автомобиль ГАЗ-61. Автомобиль очень не плохой, но базировался он на кузове гражданского автомобиля, что делало его дорогим в производстве и эксплуатации.Генералов возить этот автомобиль вполне подходил, а вот тянуть тяжелую армейскую лямку мало подходил.
Главным по проекту был Виталий Андреевич Грачев, помощником Григорий Моисеевич Вассерман. Перед этими талантливыми конструкторами стояла задача создать новый автомобиль максимально используя уже имеющиеся комплектующие. Двигатель был взят от ГАЗ-М, задний мост и передний от ГАЗ-61, и еще не мало деталей по мелочи перекочевало с серийных автомобилей ГАЗа.
Работы по автомобилю начались в январе 1941 года, а уже в апреле того же года первые образцы ГАЗ-64 были представлены военным и Сталину. Автомобиль получил одобрение на самом высоком уровне.До августа 1941 проходили испытания ГАЗ-64. С августа началось серийное производство.
Не которые горячие головы утверждают что ГАЗ-64 это калька с Willis MB. Что в корне неправильно. На момент начала работ по ГАЗ-64 до появления Willis было еще далеко. По времени к ГАЗ-64 ближе Bantam BRS, но эти автомобили существовали в единичных экземплярах и в СССР видели только фото этих автомобилей. Это какие гения советские конструкторы, что посмотрев четыре фото смогли скопировать автомобиль.
Фронтовая эксплуатация выявила один недостаток ГАЗ-64, у него была узкая колея. Из-за этого автомобиль был склонен к опрокидыванию. И если еще на обычном ГАЗ-64 это было еще терпимо, то на броневике на базе шестьдесят четвертого это было очень опасно.У броневика из-за башни более высокий центр тяжести, и поэтому еще более ярко выраженная склонность к опрокидыванию.
Лечилось это увеличением колеи автомобиля.Так появился ГАЗ-67.В результате расщирения колеи автомобиля изменились передние крылья и задние арки колес. Следующей модификацией стало появление штампованной решетки радиатора вместо сварной. Это решение подглядели у американских машин. В последние годы выпуска ГАЗ-67 избавился от характерных четырех треугольных продувов на капоте. Автомобиль выпускался до 1953 года.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536810

Рейтинг: 0 Голосов: 0 641 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад