GMC CCKW- 352/353

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

Великий и легендарный армейский грузовик времен Второй Мировой войны.Оказал такое же влияние на развитие армейских грузовиков,как Т-34 на развитие танков.Эксплуатировался во всех климатических зонах,от Заполярья до песков Африки.Легендарное качество,легендарная надежность.Применялся не только во Второй мировой,но и во многих региональных конфликтах после,последний раз был замечен в боевых действия в Ливане 1982 году.
Этот грузовик пошел в серию в феврале 1941 года.Создание CCKW стало результатом долгой работы Квартермейстерского корпуса армии США по созданию армейского грузовика грузоподъемностью в 2,5 тонны.Эта организация в промежуток между войнами не сидела сложа руки,плотно работала с американскими корпорациями на предмет создания широкого типажного ряда армейских грузовиков.По заказу армии американскими фирмами выпускались небольшие серии автомобилей соответствующие требованиям военных.Таких грузовики проходили испытания в армейских условиях.Выявлялись достоинства и недостатки,и когда запахло большой войной американские военные точно знали,какие грузовые автомобили им нужны.
Появившийся в 1941 году CCKW- 352 стал дальнейшим развитием полноприводных армейских грузовиков GMC.Первые полноприводные грузовики этой фирмы появившийся в 1938-39 не до конца соответствовали требованиям военных.Они были слишком тяжелые и дорогими в производстве.Требовалось упростить форму кабину,заменить кузовные панели глубокой вытяжки на более простые.Снизить вес автомобиля,укоротить базу,повысить маневренность.Что и было сделано фирмой GMC.
Серийный автомобиль имел две размерности базы - 3683 мм и 4166мм.Оснащался двигателем объемом в 4,4 литра и мощностью в 91 л.с.По кабине автомобиль был унифицирован с Chevrolet G4100/G7100.Кабина на ранних образцах цельнометаллическая,на более поздних открытая с брезентовым верхом.Мосты на автомобиль могли устанавливаться двух типов.Более распространенные мосты фирмы Тимкен типа сплит(вроде наших от ГАЗ-51)и разработанные Chevrolet типа банджо(вроде как у нашего ЗИЛ-130).
Часть автомобилей оснащалась турелью для пулемета.
Автомобиль выпускался автобусным отделение GM фирмой Yellow Coach.За годы войны было выпущено 600 тысяч грузовиков CCKW- 352/353,шести поколений и более двадцати модификации.Начиная топливозаправщиков и цистерн для воды кончая кранами и ремонтными мастерскими.Часть машин оснащалась лебедкой.Самой свирепой модификацией был американский аналог нашего БМ-13,грузовик с установленной на него системой залпового огня.
Около пяти тысяч автомобилей CCKW- 352/353 было поставлено в СССР.
Пиком карьеры в армии США для этого автомобиля стала операция Red Bell Express.Операция по снабжению союзных войск во Франции.В результате этой грандиозной операции с побережья Нормандии в глубь страны были переброшены сотни тыся тонн грузов.В этой операции использовались 5958 единицы техники,большей часть это были CCKW- 352/353.После войны этот грузовик был основным во многих армиях мира.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536838

Рейтинг: 0 Голосов: 0 983 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад