Junior Jeep.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 

После вступления США во Второю Мировую войну американские военные прекрасно понимали, что армии США придется проводить большое количество десантных операции силами авиадесантных войск. Для повышения мобильности подразделений ВДВ после десантирования требовалось оснастить эти войска специальной техникой. Поэтому было развернуто несколько программ создания подобной техники.

Одна из таких программ предусматривала создание авиатранпортабельного и авиадесантируемого мини-джипа. Как не хорош был классический армейский Willis MB, но все таки для транспортных самолетов той поры он был крупноват. Да и десантировать с помощью парашютов его было нельзя. Поэтому в 1942 году армия США предложила автомобильным фирмам поучаствовать в конкурсе на создание мини-джипа. Проект быстро окрестили Junior Jeep.

К автомобилю предъявлялись следующие требования. Длинна автомобиля не должна была превышать трех метров. В автомобиле должны были помещаться три бойца. Автомобиль в случае необходимости два бойца должны были переносить на руках. Подвеска джипа должна быть независимой. Вот на это требование скорей всего повлияло знакомство с немецкой техникой.

Первой на суд военных свой мини-джип представила фирма Crosley. Автомобиль этой фирмы назывался Pup(щенок). Выглядел он примитивно просто. Часть деталей кузова была сделана из дерева.



Автомобиль был оснащен оппозитным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, мощностью в 13,5 л.с. Подвеска автомобиля на четвертьэллиптческих рессорах, вес 400 - 500 кг.



Автомобиль прошел целый спектр испытаний, вплоть до десантирования( на фото выше).




Также автомобиль испытывался в условиях низких температур.

По ряду требований Crosley Pup не устроил военных. В 1943 году на конкурс были представлены еще четыре мини-джипа от фирм Chevrolet, Ford, Willis и Kaiser.

По конструкции самым интересным мини-джипом был автомобиль от Chevrolet.


Автомобиль имел хребтовую, трубчатую раму, независимую подвеску на поперечных рессорах. На автомобиле был установлен двигатель от мотоцикла Indian мощностью 20,5 л.с.




Три следующих автомобиля в той или иной степени повторяли внешне Willis MB, и были его уменьшенной копией.

Автомобиль от фирмы Kaiser имел X-образную раму, независимую пружинную подвеску, двигатель мощностью в 52 л.с. Изготовлен этот мини-джип в шести вариантах различавшихся между собой дизайном кузова.


Мини джип от Ford во многом повторял своего старшего собрата.







Первый мини-джип от фирмы Willis был слегка упрощенной версией большого джипа.



Но вот третий прототип мини-джипа этой фирмы имел очень интересную конструкцию.



Willis WAC отличался от остальных мини-джипов бескапотной компоновкой и центральным расположением двигателя. Корпус автомобиля был выполнен из алюминия.





В 1943 году все прототипы накатали на испытаниях 17 тысяч километров в разных климатических условиях. Из-за многочисленных поломок и плохой проходимости ни один прототип не устроил. Все работу по мини-джипам были свернуты. Но опыт по созданию полноприводных автомобилей с независимой подвеской будет использован для создания в будущем других армейских автомобилей.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536841

Рейтинг: 0 Голосов: 0 924 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад