Land Rover Lightweight.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

К началу шестидесятых британская армия крепко присела на продукцию фирмы Land Rover. Не охваченными оставались только ВДВ и корпус морской пехоты. Эти войска использовали Austin Champ. Но этот автомобиль зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Сложный в обслуживании, капризный в эксплуатации Champ явно требовал замены. В военном ведомстве Британии не стали огород городить и заказали специальный автомобиль для ВДВ у Land Rover.

К автомобилю предъявлялись следующие требования. Вес одна тонна, тяжелей стандартный вертолет Британии Westland Wessex не поднимал, компактные размеры, автомобиль должен помещаться на поддон для десантирования, в транспортном самолете автомобили должны размещаться в два ряда. Кузовные панели должны были иметь максимально простую форму, панели должны были быть съемные, на болтах. Ремонт кузова в полевых условиях должен осуществляться одним человеком за три часа.

По основным параметрам стандартный Land Rover второй серии вполне подходил. Правда он был шире чем нужно, слегка тяжелей, И кузов этого автомобиля был признан экспертами от ВДВ сложным, требующим упрощения. Хотя вроде куда уж проще?

Первые экспериментальные образцы Land Rover Lightweight появились в 1965 году. Испытания шли не быстро по 67 год. Автомобиля сузили колею на 100 мм, в совокупности с новым более плоским кузовом это позволило уложиться в стандарт по ширине. А вот с уменьшением веса вышла загогулина. Вместо снижения веса автомобиль потяжелел. Стандартный Land Rover весил 1140 кг, а Lightweight 1202 кг. Сказалась подготовка автомобиля к условиям десантирования, некоторые элементы конструкции пришлось укрепить. Но к тому времени армия Британии получила более мощные вертолеты и транспортный самолеты и вес уже не играл такого значения. Поэтому сохранившиеся за авто название Lightweight(облегченный) это такой английский юмор.

Зато военные были в полном восторге от кузова автомобиля. На испытания поврежденные панели кузова снимали, клали на валун и правили булыжником. Простота ремонта важный момент для ВДВ. Такие части действую в большом отрыве от баз снабжения и ремонта. К тому же упрощенный кузов делал автомобиль более дешевым чем стандартный Land Rover. Что тоже немаловажно. Потери у ВДВ при десантировании в тыл противника закладывались не малые. В таких условия дешевая техника предпочтительней.

Окончательные испытание шесть прототипов Lightweight прошли в 1968 году. В этом же году развернуто производство этих автомобилей. Если не считать корпуса, то в остальном Lightweight такой же Land Rover. Такие же мосты, дизельный двигатель в 2,25 литров. Первые Lightweight были унифицированы с Land Rover второй серии, поэтому фары располагались на облицовке радиатора. В 1972 году в серию пошел Land Rover третьей серии и фару у Lightweight переехали на крылья.

Автомобиль выпускался с 1968 по 1983 год. Выпущено 2000 штук. На вооружении британской армии автомобиль стоял до середины девяностых. Кроме армии Британии Lightweight поступал на вооружение армий Голландии, Дании и Норвегии. На данный момент Lightweight в фаворе у британских любителей внедорожных покатушек.

Предсерийнные образцы Land Rover Lightweight.

Вариант облицовки радиатора серийного Land Rover Lightweight.

Облицовка радиатора после модернизации в 1972 году.

Lightweight с жестким верхом никогда не выпускались. Но в армейских мастерских часто устанавливался жесткий верх от гражданских Land Rover. Что бы отцам-командирам было легче переносить тяготы и лишения армейской службы.

<

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536842

Рейтинг: 0 Голосов: 0 346 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад