Morgan Aero ,Sandford,"Дружба"

11 января 2012 - KLU4NIK

 Morgan Aero

    История многих автомобильных фирм начиналась с "трехколесок" - достаточно вспомнить паровую повозку Кюньо, бензиновый экипаж Бенца, а также более поздние трехколесные автомобили Моргана.

    Свой первый автомобиль, которому было суждено возглавить целую серию трициклов, англичанин Генри Фредерик Стенли Морган построил в 1909 году. Трудно сказать что заставило конструктора обратиться к такой схеме - ведь большинство фирм выпускало четырехколесные машины. Может быть, легкость и прочность рамы, которая у трехколесных автомобилей работает лишь на изгиб. А, возможно, аналогия с трехногой табуреткой, опоры которой всегда надежно соприкасаются с поверхностью, даже с неровной. Однако, скорее всего, Моргана, бывшего владельца мотоциклетного магазина, на создание трехколесных машин подвигла мысль о том, что мотоциклы с коляской прекрасно функционируют и без четвертого колеса.

    Один из наиболее известных автомобилей фирмы - Morgan Aero был выпущен в 1919 году. Машина имела легкую трубчатую раму, передний мост с управляемыми колесами и ведущее заднее. Мотоциклетный двигатель с V-образным расположением цилиндров устанавливался спереди и не закрывался капотом. Привод заднего ведущего колеса осуществлялся с помощью двухступенчатой цепной передачи.

    В 1920 году автомобиль модернизировали - установили ломаное лобовое стекло и сделали заднюю часть трехколески более обтекаемой. С 1923 года Morgan Aero выпускался с тормозами на всех колесах. Известны также спортивные модификации машины - Morgan Aero Sports и Morgan Aero Super Sports.

    Morgan Aero выпуска 1921 года, длина - 3048 мм, ширина - 1498 мм, база - 2209 мм, колея спереди - 1270 мм; двигатель V2, верхнеклапанный, рабочий объем 0,961 л и мощность 35 л.с.; передняя подвеска свечная, задняя - на продольных рессорах, тормоза - барабанные; рама - трубчатая; максимальная скорость - 120 км/ч

Morgan Aero

    Sandford

    Популярность трехколесных автомобилей британской фирмы Morgan побудила французскую компанию Sandford приобрести у англичан лицензию на выпуск аналогичных машин. Правда, французы наладили производство преимущественно спортивных трициклов, которые были совершеннее и привлекательнее тех, что выпускались фирмой Morgan, хотя и цена автомобилей фирмы Sandford была чуть ли не вдвое выше, чем машин компании Morgan.

    Конструкции английских и французских автомобилей были, в общем, аналогичные, однако фирма Sandford оснащала свои трехколески четырехцилиндровыми моторами рабочим объемом от 0,97 до 1,096 л и мощностью от 30 до 50 л.с., установленными в подкапотном пространстве.

    Спортивные автомобили Sandford, развивавшие в зависимости от мощности установленного на них двигателя скорость от 110 до 140 км/ч, были весьма популярны у гонщиков, выступавших в многочасовых гонках. Именно в таких соревнованиях трехколесным французским автомобилям удалось добиться значительных успехов. Автомобили такой схемы компания выпускала до 1939 года.

    Sandford выпуска 1923 года: двигатель рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объем 1,088 л и мощность 30 л.с.; передняя подвеска независимая, свечная; задняя - на двух четвертьэллиптических рессорах; тормоза на всех колесах - барабанные максимальная скорость 110 км/ч.

Sandford

    "Дружба"

    Советские профессиональные автоконструкторы неоднократно обращались к трехколесной схеме, однако дальше примитивных колясок для инвалидов (в частности, С-1М) их фантазия не распространялась.

    Иное дело - самодеятельные автоконструкторы-любители: ими были построены в нашей стране десятки трициклов интереснейших конструкций, испытания которых показали, что машины обладают вполне приличной устойчивостью и неплохой проходимостью. Главным же достоинством таких машин была простота их конструкции.

    Среди энтузиастов трехколесной схемы можно назвать таких известнейших в нашей стране самодеятельных конструкторов, как харьковчанин В. Тарануха, киевлянин А. Рудык, а также москвичи Г. Малиновский и В. Хорев.

    Трицикл "Дружба" был создан Г. Малиновским и В. Хоревым в конце 1960-х годов. Компактная машина с мотоциклетным двигателем рабочим объемом 0,25 л имела сварную трубчатую раму и фанерную обшивку Передний мост этой машины был позаимствован от мотоколяски С-3А, задняя подвеска - от мотороллера "Тула", двигатель - от чехословацкого мотоцикла CZ. Запуск его осуществлялся с помощью рычага - ручного стартера. Кузов трицикла - открытого типа, двухместный. Тормоза барабанные, на всех колесах. Машина участвовала в двух больших автопробегах, проехав в них свыше 40 тыс. км без сколько-нибудь серьезных поломок.

    "Дружба": длина - 1900 мм, ширина - 1320 мм, высота - 1050 мм, база - 1900 мм, колея - 1170 мм, дорожный просвет - 200 мм; число мест - 2; собственная масса - 240 кг емкость топливного бака - 20 л.

Дружба

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536873

Рейтинг: 0 Голосов: 0 396 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад