Opel Olympia

24 ноября 2011 - KLU4NIK

Photobucket Opel Olympia - это очень популярный в свое время, а сейчас основательно подзабытый автомобиль. У нас, в России, более знакомы с его дешевой версией Opel Kadett, копию которого выпускал МЗМА.
В 1931 году фирма Opel была куплена концерном GM. На тот момент фирма выпускала 500 автомобилей в год. Щедрые заокеанские вливания позволили модернизировать производство. Были разработаны новые модели автомобилей. Самой удачным и востребованным рынком оказался Opel Olympia.
Широкой публике этот автомобиль был представлен на Берлинском автосалоне 1935 года. Свое название автомобиль получил в честь будущих олимпийских игр в Берлине тридцать шестого года. На радиаторной решетке в честь этого красовался значок с атлетом бросающим диск. В отличии от конкурентов из Mercedes и NSU Opel смотрелся довольно консервативно. Двигатель автомобиля располагался спереди, независимая подвеска была только передняя. Главной новинкой стал несущий кузов автомобиля. Это позволило сделать автомобиль на 180 кг. легче чем предшествующею модель.


Opel Olympia оснащался только одним вариантом двигателя. 1,3 литровый двигатель развивал мощность в 24 л.с. Первое поколение этого автомобиля предлагалось в двух вариантах кузов седан и кабриолет.



Стоили автомобили первого поколения 2500 рейсх марок, кабриолет на сто марок дороже. Автомобиль разошелся тиражом в 81 661 штуки.


В тридцать шестом году стартовали продажи бюджетной версии Opel Olympia - Opel Kadett. автомобиль по кузову был унифицирован с Olympia, но оснащался старым маломощным двигателем 1,1 литра, автомобиль имел более простую отделку салона. Так что традиция строить лоу-кост версии автомобилей типа Polo и Polo седан у немцев имеют очень древние корни.
Первое поколении Opel Olympia выпускалось с 1935 по 1937 год. В тридцать седьмом году ему на смену пришло второе поколение.



Была передняя часть автомобиля. Добавился новый вариант кузова - четырехдверный, или как обозначали такой кузов немцы шестиоконный лимузин, слово седан немцы в обозначении кузовов не используют. Произошли небольшие имения и в технической части. Автомобиль стал оснащать 1,5 литровым верхнеклапанным двигателем и четырехскоростной коробкой передач. В отличие от Kadett на Olympia устанавливали капот "аллигаторного" типа.
Что характерно, немцы легко отличают Olympia от Kadett. Вот на этом фото хорошо можно заметить отличия.


У Olympia характерный молдинг, более прямоугольный у Kadett он на капоте скругленный.

Opel Olympia второго поколения выпускался с 1937 по 1940 год и с 1947 по 50 год. Он разошелся тиражом в 166 сысяч и стал самы массовым довоенным германским малолитражным автомобилем. Стоил автомобиль 2675 рейх марок за двухдверный седан, 2750 рейх марок за кабриолет и 2950 за четырёхдверный седан.

С началом войны все Opel Olympia были мобилизованы. Но автомобиль с несущим кузовом для условий прифронтовой зоны мало подходили. Поэтому в большинстве эти автомобили использовались в полицейских подразделениях.


После окончания войны заводы Opel лежали в руинах. Часть заводов оказались на советской зоне оккупации. На тех предприятие Opel что остались на американской зоне окупации стали потихоньку восстанавливать производство. Помощи от GM не было. Ни финансами, ни основными средствами. Единственное в чем американцы помогли это было разрешение на производство автомобилей на экспорт. Немцам тогда было запрещено покупать новые легковые автомобили, разрешалось приобретать автомобили только государственным структурам. В советской зоне оккупации такого запрета не было.

В 1947 году запреты были сняты. На Opel разворачивали серийное производство автомобилей. Внешность Opel Olympia претерпела небольшие изменения. Изменилась радиаторная решетка. Она стала сильно похожа на наш ЗиС-101А.


Еще одним новшеством стала установка радиоприемника на автомобиль. О чем говорила характерная антенна с боку.


К сорок девятому году на GM вспомнили об Opel. Подкинули средств на разработку новых моделей, обновили станочный парк. Было ясно что Olympia уже устарела, но новые автомобили только разрабатывались, а конкуренты не дремали, конкуренция на рынке нарастала. Поэтому в 1950 году появилась обновленная Opel Olympia. Автомобиль был с помпой представлен публике. Представляла автомобиль мисс Берлина Бригита Оннерман.

В основе своей это был все тот же автомобиль, но внешний вид радикально изменился благодаря обвесу.


Сказать что внешний вид сильно улучшился нельзя. Сильно потолстевший корпус явно резонировал с тонкими шинами. Но покупатель сильно изголодавшийся по новинкам был рад и этому. Тем более что автомобиль получил более мощный 1,5 литровый двигатель мощностью в 37 л.с.

Кроме привычных для Olympia кузовов седан и кабриолет, появился фургон.


Появление такого кузова было ответом на запросы рынка. Спрос на коммерческие автомобили был высок. Они были очень востребованы малым бизнесом.


А вот универсал на базе фургона так и остался проектом.


Выпускался Opel Olympia третьего поколения до 53 года.

Стоил автомобиль 6400 марок за седан, 6600 за кабриолет и 7350 за фургон.

Opel Olympia первого поколения.


Opel Olympia второго поколения.

Opel Olympia третьего поколения.

     

  1.  

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536815

Рейтинг: 0 Голосов: 0 825 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад