Первый японский автомобиль
21 ноября 2011 - KLU4NIK
Рейтинг: 0
Голосов: 0
530 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Для рядового японца автомобиль был большей диковинкой, чем, например, для любого европейца того времени. В одной из газет 2 февраля 1898 года появилась карикатура, в которой был запечатлен процесс прибытия в Токио первого автомобиля (доподлинно известно, что это было детище компании Panhard et Levassor), доставленного французским торговцем — толпы зевак, пришедших взглянуть на чудо, у некоторых природный разрез глаз становился шире от несказанного удивления.
Вообще-то, в Японии действительно долго не было своих автомобилей. Нельзя же назвать таковыми «локомобили» компании Стенли, которые полностью собирались из зарубежных комплектов. Пусть и с некоторой натяжкой, но собственно японскими можно считать те автомобили, в которых использовались только зарубежные агрегаты. Талантливый инженер Иошида в 1907 году повторил свой успех и создал первый полноценный легковой автомобиль, получивший прозвище «Такири» (в переводе — скрежет) за жуткий грохочущий шум.
История многих современных автомобильных компаний Японии уходит корнями в 10-е годы ХХ века. Автомобили, правда, собирали в основном вручную и буквально единицами. Самым первым собранным на конвейере стал Mitsubishi Model A, выпущенный с завода Mitsubishi Shipbuilding Co. в 1917 году. Изделие предполагалось как транспортное средство для высших руководителей и главных правительственных чиновников страны. С небольшими доработками автомобиль был создан на основе Fiat Tipo 3 — четырехдверный семиместный седан с 35-сильным 2,8-литровым двигателем и максимальной скоростью 20 миль/час. Модель должна была стать показательным образцом японского мастерства. Увы, легковая продукция японской автопромышленности тех лет не могла соперничать с более доступными по цене американскими и европейскими моделями, даже с учетом того, что автомобиль выпускался внутри страны.
В результате компания-первопроходец в 1921 году свернула и без того небольшое производство легковых машин и полностью сконцентрировалась на грузовой технике.
Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536763
Нет комментариев. Ваш будет первым!