PORSCHE

3 апреля 2012 - KLU4NIK

 

ПОРШЕ


ПОРШЕ

(PORSCHE)

 

Штутгарт

Германия

1937–

Вобласти армейской автотехники имя известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche, 1875–1951) стало маркой лишь небольшого числа опытных машин, которые он разрабатывал в собственном конструкторском бюро "Доктор-инженер Ф. Порше ГмбХ" (Dr.-Ing. F. Porsche GmbH) в Штутгарте, функционировавшем с 6 марта 1931 г. К этому времени Порше уже был известен созданием на фирме "Аустро-Даймлер" (Austro-Daimler) полноприводных артиллерийских тягачей и машин с гибридными силовыми установками, семейства военных грузовиков "Штайр 40D" (Steyr), а на переломе 30–40-х гг. — армейских вариантов своего главного детища — легкового автомобиля "Фольксваген" (Volkswagen). Прототипы и пробные серии этих машин с 1937 г. под маркой "Порше" собирали на собственном опытном производстве в Цуффенхаузене, предместье Штутгарта. Первым из них был низкопрофильный автомобиль "Порше-30" (V2) с задним 22-сильным мотором воздушного охлаждения, независимой торсионной подвеской, свободно вращавшимися боковыми запасными колесами, крупнокалиберным пулеметом и узким бронещитком для водителя.

В начале 40-х гг. в КБ было собрано еще несколько опытных образцов на шасси армейского "кюбельвагена": полугусеничный "Порше-155", газогенераторный "230", вариант "235" с бензоэлектрическим приводом, артиллерийский тягач "276", амфибия "129" для доставки взрывчатки и подрыва мостов, легкий башенный учебно-боевой бронеавтомобиль "823" со съемными бутафорскими гусеницами и др. В КБ разработали также 1,5-тонный армейский грузовик "Порше-147" (4x4) — будущий "Штайр1500А", колесный артиллерийский тягач "Порше-175" (4x4) или RSO, тяжелые танки "Тигр" (Tiger) и "Маус" (Maus), самоходные установки "Элефант" (Elefant) и др.

После войны марку "Порше" носили легкие армейские автомобили, построенные в 50-е гг. в соответствии с программой создания полноприводного 0,25-тонного грузовика (LKW 0,25t gl) для Федеральной службы охраны границ ФРГ. В 1953 г. появился первый прототип "Порше-597" (4x4) — более совершенный "кюбельваген" на шасси спортивного автомобиля "Порше-356" с задним расположением 4-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (1,5 л, 50 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и герметичным несущим цельнометаллическим кузовом без дверей. Второй прототип 1955–56 гг. отличался измененной формой кузова, третий образец 1957–58 гг. получил новые мотор (1,6 л, 50 л.с.) и кузов. Все они имели полную массу 1500 кг и развивали скорость 100 км/ч. В процессе их доводки и испытаний на фирме "Порше" было собрано более 70 джипов, хотя еще в 1954 г. к серийному производству был принят вариант фирмы ДКВ (DKW). В последующее время КБ Порше проектировало легкие автомобили серии G (4x4) и семейство колесных бронемашин, а также участвовало в разработке танков "Леопард" (Leopard).

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536705

Рейтинг: 0 Голосов: 0 592 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад