Ретро автомобили – история японского автомобилестроения (часть 1)

21 ноября 2011 - KLU4NIK

 Предприниматели и правительство отчетливо предвидели потенциал моторизованных транспортных средств и роль, отведенную им в будущем Японии, которое напрямую связывалось с экспансией и растущими имперскими амбициями. В 1918 году даже был принят закон, согласно которому императорское правительство готово было субсидировать выпуск автомобилей, которые могли бы иметь двойное — гражданское и военное — назначение.

 

Результат не заставил себя долго ждать. Примеру Mitsubishi последовали многие богатые судостроительные предприятия. Например, компания Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering в 1922 году выпускает лицензионный легковой автомобиль Wolseley A9, в 1924, опять же по лицензии, — 5-тонный грузовик Wolseley CP, но уже в 1929 году создается собственный чистокровный японский грузовик Sumida, который, хотя и не стал популярным, но может считаться родоначальником всех автомобилей марки Isuzu.

Японские ретро автомобили - Wolseley A9, 1924

1 сентября 1923 года в Токио случилось землетрясение разрушительной силы. Чтобы обеспечить столицу транспортом, на базе импортированных из США Ford T было сделано 800 автобусов. Получив некоторый опыт совместной работы, американцы оценили Японию как очень перспективный рынок и с 1925 года начали официальные продажи своих автомобилей. При участии «Большой тройки» (Ford, GM и Chrysler) были созданы сборочные предприятия. Подрядчики, выпускавшие запчасти, были объединены в общенациональную коммерческую сеть, тщательно контролировалось качество деталей. Так в Японии была привита культура массового производства и понимание того, что же такое современный автомобиль.

Переломным моментом в истории японского автомобилестроения стоал приход Второй Мировой Войны. Япония стремительно входила в ХХ век, и путь «от сохи» прошла быстрее, чем кто-либо. И все благодаря переходу на военные рельсы. Пока Европа жила тихо-мирно, на Дальнем Востоке вовсю шла война. В 1931 году японцы заняли Маньчжурию, в 1937 году начался новый этап агрессии против Китая — речь шла о полной оккупации наиболее экономически развитой восточной части огромной страны. Японская армия нуждалась в мощной надежной автомобильной технике, но производство в стране все еще не могло похвастать темпами роста.

В 1937 году закон о субсидиях был отменен. Вместо него принят закон об Автомобильной промышленности. Неофициально провозглашалась цель остановить экспансию американских автомобилей и способствовать массовому внутреннему производству, чтобы удовлетворить потребности населения. К примеру, в 1930 году число собираемых в Японии американских моделей примерно в 43 раза (!) превосходило количество отечественных. К 1935 году объемы производства своих машин выросли, но все равно составляли немногим более 5% от общего рынка.

На деле с принятием нового закона преследовалась и другая цель — необходимо было гарантировать непрерывную поставку транспортных средств (в настоящем и будущем) для военных сил. Чтобы еще больше ускорить процесс развития внутреннего производства, был намеренно обрушен курс иены. Чувствуя нарастающее экономическое давление, компании «Большой тройки» в 1939 году прекратили производство в Японии.

Так началась эра самостоятельного производства, совпавшая с пиком объявленного в 1935 году курса на индустриализацию. Однако путем введения законодательных «вил» японские производители были поставлены в такие условия, что и не помышляли о какой-либо свободе. Хоть они и мечтали выпускать высококачественные пассажирские автомобили, ничуть не уступавшие в комфорте и роскоши американским моделям, но планам их не суждено было

«Зеленый свет» был дан, прежде всего, производству автобусов и грузовиков, поскольку их и не нужно особенно переделывать, чтобы начать переброску живой силы. Первый японский дизельный двигатель был создан в 1931 году в недрах Mitsubishi — компании, которая издавна известна тем, что периодически создавала что-нибудь «первое в Японии» (и не только). Мощность мотора составляла 70 л.с.

Японские ретро автомобили

В 1935 году им оснастили автобус В46 — самый большой на то время. В 1936 году был выпущен первый грузовик с дизельным двигателем. Двигатели, работающие на низкосортном топливе, гораздо экономичнее бензиновых — а это было очень важно. Как в воду глядели — в 1941 году, еще до того как японцы напали на Пёрл-Харбор, США ввели эмбарго на нефтяной экспорт в Японию. Власти страны вынуждены были наложить полный запрет на использование бензина в каких-либо иных целях, кроме военных.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536764

Рейтинг: 0 Голосов: 0 703 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад