Самодвижущийся экипаж.

11 января 2012 - KLU4NIK

 Эволюция дизайнерской мысли прекрасно видна на истории развития автомобильного кузова в XX веке. В книге «От Руссо-Балта» до «Камаза», изданной в СССР, фактически, подается история развития автомобильного дизайна.

Что было до автомобиля? Правильно – гужевой транспорт. Это всевозможные тележки, брички, кареты, экипажи и прочее. А что послужило толчком к созданию автомобиля? Создание компактного двигателя внутреннего сгорания (также были проекты паровых авто, довольно успешные проекты авто с газогенераторными установками и прочее, но сейчас не об этом). Конструктор мыслил просто – есть двигатель, есть карета, которую нужно заставить «двигаться самостоятельно». Первые авто своим внешним видом очень напоминали такие кареты и повозки – это был первый шаг от экипажа ксамодвижущемуся экипажу:

 

Если мы посмотрим на авто 20-х годов, то увидим, что оно стало более утилитарным – ушли в прошлое чисто «каретные» детали и украшательства, многие узлы упростились, колеса стали по-настоящему автомобильными, хотя общие черты «кареты» еще угадываются в форме кузова и компоновке основных элементов авто:

Тридцатые годы – эпоха роста скоростей автомобиля. Пожалуй, впервые автодизайнеры задумались об аэродинамике. Аэродинамике стали подчинены все элементы автомобиля, сам корпус стал более закрытым, прочным и монолитным:

 

В послевоенное время в автомобильном дизайне произошло очень важное изменение – автомобили лишились выступающих крыльев, подножек – корпус стал единым и монолитным, это позволило увеличить место в салоне автомобиля, не увеличивая его габаритов, а также – способствовало улучшению аэродинамики автомобиля:

60-е годы привнесли в автомобильный дизайн бОльшие плоскости остекления (для улучшения обзорности), общую компактность и утилитарность автомобилей. Шестидесятые стали также переходным периодом в автомобильном дизайне – от «бионических» форм пятидесятых (плавные линии, мягкие скругленные углы, обтекаемость) к «технократическим» (жесткость линий, ступенчатый силуэт корпуса, подчеркнутая динамика) линиям семидесятых и восьмидесятых годов:

В конце шестидесятых – начале семидесятых годов сформировался тот образ городского авто, который в восьмидесятые подхватят почти все автопроизводящие компании:

Конец XX века стал эпохой «смешения стилей». Многие автомобили в своем дизайне вернулись к «бионике» пятидесятых, многие – продолжили технократизм восьмидесятых. А некоторые автомобили умудряются совмещать в своем внешнем виде эти два направления в дизайне.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536874

Рейтинг: 0 Голосов: 0 537 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад