SHELVOKE & DREWRY

2 марта 2012 - KLU4NIK

 

ШЕЛУОК энд ДРУРИ



ШЕЛУ

 

ОК энд ДРУРИ

 

(SHELVOKE & DREWRY)

 

Летчуорт

 

Великобритания

1926–1984

Компания "Шелуок энд Друри", основанная в 1922 г. инженерами Шелуоком и Друри, известна прежде всего своими коммунальными автомобилями. Ее деятельность в военной области менее известна, хотя уже в 1926 г. от британских ВВС (RAF) фирма получила первый заказ на легкий аэродромный транспортер с краном для перегрузки авиационных бомб и торпед. Его базой послужил низкорамный 2-тонный автокар "Фрейтер" (Freighter) с 25-сильным мотором, планетарной коробкой передач, 4 небольшими колесами с пневматическими шинами и системой управления при помощи двух боковых ручек. В 1929 г. был построен миниатюрный гусеничный аэродромный тягач, управлявшийся следовавшим рядом с ним человеком. Во время войны "Шелуок энд Друри" изготовлял тяжелые танковые полуприцепы грузоподъемностью 30–40 т, а также части гусеничного движителя танков "Черчилль" (Churchill).

Возврат к военной технике состоялся лишь в 1969 г., когда на шасси мусоровоза TY (6x6) была изготовлена партия аэродромных топливозаправщиков емкостью 13,6 тыс. л. В 1979 г. пост начальника отдела специальной техники занял Бернард Уилшин (Bernard Wilshin), пришедший из компании АИК (АЕС). В наследство он получил незавершенный проект гаммы многоцелевых автомобилей SPV полной массой от 13,5 до 38 т с колесными формулами 4x4 и 6x6, центральным или задним расположением дизельных двигателей мощностью до 720 л.с. и автоматической коробкой передач. Первоначально он воплотился в нескольких экземплярах аэродромных пожарных машин, способных разгоняться с места до скорости 80 км/ч за 42–45 с. В 1982 г. их развитием стало семейство тактических автомобилей "Шелуок SPV" (4x4/6x6) грузоподъемностью 8–15 т с дизельными двигателями "Лейланд" (Leyland) или "Роллс-Ройс Игл" (Rolls-Royce Eagle) мощностью 220–305 л.с., размещенными под кабиной, 9-ступенчатой коробкой передач "Итон" (Eaton), двухконтурным пневмоприводом тормозов и удлиненной 3-местной кабиной со спальным местом. С приобретением в 1984 г. фирмы "Шелуок энд Друри" американской компанией "Димпстер" (Dempster) работы над ними были прекращены.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536926

Рейтинг: 0 Голосов: 0 381 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад