SOVAMAG

26 марта 2012 - KLU4NIK

 

СОВАМАГ


СОВАМАГ

(SOVAMAG)

 

Сэн-Куан/Сэн-Жермэн-Лаваль

Франция

1984–2005

В середине 80-х гг. инженер Андрэ Гольдманн (Andre Goldmann) основал филиал машиностроительной компании СОВАМ (SOVAM), получивший название СОВАМАГ. Он специализировался на выпуске для африканских стран легких многофункциональных авиатранспортабельных автомобилей с колесной формулой 4x4, имевших достаточно простую конструкцию и угловатые функциональные формы. Первый 1-тонный вариант ТС-10 полной массой 2,9 т представлял собой цельнометаллический пикап с продольными скамьями в задней части кузова и брезентовым тентом, рассчитанный на перевозку 10 человек со штатным оружием и развивавший скорость 110 км/ч. Он оснащался 2,5-литровым дизелем "Пежо" (Peugeot) мощностью 72,5 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, трубчатой рамой, передними дисковыми тормозами, рессорной подвеской обоих неразрезных мостов с механической блокировкой дифференциалов и дополнительными емкостями для топлива и воды.

В 1989 г. фирма "Оверлан" (Auverland), выпускавшая военные джипы, присоединила к себе СОВАМАГ и перевела его производство на свой завод в Сэн-Жермэн-Лавале. Выпуск первой модели продолжился там под индексом ТС-10DT, указывавшим на установку нового дизельного двигателя СОФИМ (SOFIM) с турбонаддувом (2,8 л, 103 л.с.), что позволило повысить максимальную скорость машины до 130 км/ч. В остальном конструкция практически не изменилась, не считая новой раздаточной коробки "Оверлан". Вскоре начался выпуск 1,6-тонного варианта TC-10DT/SL с колесной базой, увеличенной с 2770 до 3070 мм. В середине 90-х гг. в производство пошел 2,5-тонный грузовик ТС-24 полной массой 5 т, рассчитанный на перевозку 17–27 солдат. По общей конструкции и комплектации он почти не отличался от первой модели. Мощность прежнего двигателя была повышена до 115 л.с., задний мост получил дифференциал повышенного трения, рулевой механизм оборудовали гидроусилителем, а максимальная скорость составила 110 км/ч. Автомобили СОВАМАГ предлагаются с различными кузовами и вооружением — от 7,62-мм пулеметов до 106-мм безоткатных орудий и легких ракетных систем. Они способны преодолевать подъемы крутизной до 40° и рвы шириной 0,6–0,9 м. С приобретением фирмой "Оверлан" компании "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor) гамма СОВАМАГ переименована в "Панар".

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 537029

Рейтинг: 0 Голосов: 0 676 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад