VOLKSWAGEN

16 марта 2012 - KLU4NIK

 

ФОЛЬКСВАГЕН


ФОЛЬКСВАГЕН

(VOLKSWAGEN)

 

Штутгарт/Вольфсбург/Ганновер/Ингольштадт

Германия

1939–

В конце мая 1938 г. Адольф Гитлер заложил первый камень в основание автомобильного завода для массового производства простых и дешевых легковых машин, закономерно получивших название "Народный автомобиль" — "Фольксваген" (Volkswagen или VW). Средства на его возведение в виде специальных налогов и авансовых вкладов будущих покупателей собирала нацистская организация "Крафт дюрьх Фройде" (Kraft durch Freude) — "Сила через радость", аббревиатура которой КдФ (KdF) на несколько первых лет стала второй маркой всех автомобилей. До конца года была собрана партия легковых машин "Фольксваген-38" (VW-38) с колесной базой 2400 мм, получивших прозвище "Жук". Над ними с конца 1934 г. в своем КБ в Штутгарте работал известный конструктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Главными особенностями легкового "Фольксвагена" были плоское штампованное несущее основание, почти симметричная форма кузова, заднее расположение 4-цилиндрового оппозитного двигателя (985 см3, 23,5 л.с.) воздушного охлаждения в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач и независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес. С самого начала предусматривалась возможность его трансформации в легкие армейские варианты, которые в Германии составляли класс "кюбельвагенов" (Kubelwagen или KubelPKW) — "автомобилей-лоханок", получивших это название за характерную форму упрощенного открытого кузова.

Наброски первого "кюбельвагена" V2 были сделаны в феврале 1936 г., а в конце следующего года в КБ Порше построили низкопрофильный прототип "Порше-30". В 1939 г. был испытан вариант "Порше-62" ("Фольксваген-62") с 18-дюймовыми колесами и стальным кузовом на 3–4 места, обеспечивавшими дорожный просвет 260 мм. На следующий год появился модернизированный "Фольксваген-82", КдФ-82 или "Кюбельваген-1" (К1), максимально унифицированный с серийной легковой машиной. Он отличался задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, 16-дюймовыми колесами, увеличенным до 290 мм клиренсом и измененной формой 4-дверного кузова. Производство автомобиля началось на новом заводе в Вольфсбурге в ноябре 1940 г. С марта 1943 г. КдФ-82 оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 25 л.с. До конца войны их собрали 50435 экземпляров. Это был тот самый знаменитый "кюбельваген", хорошо известный на всех фронтах Второй мировой войны и ставший самым массовым легким немецким армейским автомобилем — своеобразным аналогом американского джипа. Все машины предлагались в многоцелевом исполнении Kfz.1, с радиостанцией Kfz.2, разведывательном Kfz.3 и как полевая мастерская Kfz.2/40. Варианты для Африканского корпуса снабжались широкопрофильными 12-дюймовыми шинами. Базовый автомобиль весил 725 кг, имел полезную нагрузку 450 кг, преодолевал брод глубиной 45 см, развивал скорость 80 км/ч и на шоссе расходовал 8,5–9,0 л бензина на 100 км.

В 1943–45 гг. на 25-сильном шасси "82" выпускался штабной автомобиль КдФ-82Е с закрытым кузовом от легкового "Фольксвагена", весивший всего на 30 кг больше, а также специальный вариант "92" для войск СС. Шасси "83" снабжалось съемным деревянным санитарным кузовом. Всего их сделали 667 экземпляров. В годы войны в КБ Фердинанда Порше на базе "кюбельвагена" КдФ-82 построили несколько опытных вариантов: "177" и "178" с 5-ступенчатыми коробками передач, "179" с системой впрыска топлива, газогенераторный "230", с бензоэлектрическим приводом "235", полугусеничный "155", на железнодорожном ходу "157", машины с широкими снегоходными колесами и лыжами, легкий тягач "276", пикап "825", фургон "826" и несколько имитировавших легкие танки учебных бронеавтомобилей "823" с пулеметной башней и съемными бутафорскими гусеницами.

Работы над плавающим полноприводным "кюбельвагеном" оказались более долгими и трудоемкими. Они начались в КБ Порше весной 1940 г. с создания опытного шасси КдФ-86 (4x4), оснащенного новым двигателем (1131 см3, 25 л.с.), приводом на передние колеса, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межколесными дифференциалами. Летом того же года приступили к испытаниям прототипов "Порше-128" со стальными 5-местными несущими кузовами в виде ванны и разными системами подвода воздуха для охлаждения двигателя. Для движения на плаву служил трехлопастной гребной винт диаметром 330 мм, установленный сзади корпуса на шарнирном кронштейне, откидывавшемся на угол 180°. При его фиксировании в нижнем положении привод винта осуществлялся непосредственно от коленчатого вала двигателя через муфту и тройную цепную передачу. Он не имел механизма реверса, и потому все амфибии комплектовали веслами. Последний пятый прототип "128/5", испытанный летом 1941 г., стал основой амфибии "Фольксваген-128", КдФ-128 или "Кюбельваген-2" (К2), выпущенной в 30 экземплярах. На практике она оказалась слишком громоздкой и неустойчивой. На ее базе успели сделать опытные машины "129" с зарядом для подрыва мостов и "138" с усиленным корпусом, а в 1942–44 г. изготовлялся неплавающий штабной вариант "87" (4x4) с закрытым кузовом. В феврале 1942 г. под руководством главного конструктора Франца Раймшписса (Franz Reimspiess) был спроектирован более компактный 4-местный вариант "Порше-166" с укороченной до 2000 мм колесной базой и более узкой колеей, по общей конструкции не отличавшийся от серии "128". В марте он появился в металле, а в мае– июне на опытном производстве КБ собрали пробную партию из 100 машин. В конце 1942 г. в Вольфсбурге началось серийное изготовление самой известной немецкой амфибии "Фольксваген-166" (Kfz.1/20), КдФ-166 или "Кюбельваген-2s" (К2s). Автомобиль имел полезную нагрузку 435 кг, на шоссе развивал скорость 80 км/ч, на воде — 10 км/ч, расходуя 10 л бензина в час, что соответствовало запасу хода 50 км на плаву. До конца 1944 г. было построено 14283 экземпляра амфибий.

Бомбардировками союзнических сил завод "Фольксваген" был разрушен на 60%, но в июне 1945 г. там возобновился выпуск армейских "кюбельвагенов" и санитарных машин "83" для Красного креста. В июне 1948 г. на базе серийного автомобиля "Фольксваген-1200" для военной полиции и пограничной охраны началось изготовление патрульной машины "18А" с открытым кузовом без дверей (за полтора года их собрали 482 штуки). Вступление ФРГ в блок НАТО и образование Бундесвера не стимулировали фирму расширить военное производство. Она стабильно поставляла в вооруженные силы свои стандартные "жуки", а с 1950 г. — легкие бескапотные грузовики "Транспортер" (Transporter) или Т1 с задним 25-сильным мотором, несущим штампованным основанием и независимой подвеской. В армии использовались все базовые исполнения (фургоны, пикапы, микроавтобусы, санитарные и др.), а также варианты со специальными кузовами. В 1968–80 гг. выпускался "Транспортер-2" (Т2) с разными двигателями (47–70 л.с.). К середине 60-х гг. поставлявшиеся в Бундесвер джипы ДКВ (DKW) явно устарели, а совместные работы над "Евроджипом" затягивались, поэтому фирме "Фольксваген" был выдан крупный заказ на новый легкий многоцелевой армейский автомобиль. Являясь правопреемником "кюбельвагена" КдФ-82, она создала не что иное, как его модернизированную копию со схожими агрегатами и параметрами. Главными отличиями нового "Фольксвагена-181" были оппозитные двигатели рабочим объемом 1,5 и 1,6 л мощностью 44–48 л.с., двухконтурный гидропривод тормозов вместо прежнего механического, отсутствие колесных редукторов и более современный открытый 4-местный кузов. Машина массой 1340 кг достигала скорости 115 км/ч. В 1969–79 гг. для Бундесвера их собрали 15275 экземпляров.

Военный заднеприводный джип с дорожным просветом всего 205 мм так и не получил признания в войсках. Учтя свой промах, в ноябре 1975 г. Федеральное управление военных поставок (BWB) выдало фирме "Фольксваген" заказ на 8,8 тыс. полноприводных джипов с полезной нагрузкой 500 кг. Прототип появился ровно через год, а в 1978 г. на заводе "Ауди" (Audi) в Ингольштадте начался выпуск армейского джипа "Фольксваген-183 Ильтис" (Iltis) 4x4, не имевшего ничего общего со своими предшественниками. Он получил лонжеронную раму, рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (1714 см3, 75 л.с.), расположенный перед передней осью с небольшим наклоном вбок, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску на поперечных параболических рессорах, отключаемый задний мост и новый 4-местный кузов с тентом и боковыми пластиковыми стеклами, пристегивавшимися при помощи "молний". С 1985 г. джип комплектовали также дизелем (1,6 л, 70 л.с.). "Ильтис" имел колесную базу 2017 мм, полную массу 2050 кг, мог преодолевать подъемы крутизной до 77% и двигаться со скоростью от 3 до 130 км/ч. На нем монтировали радиостанции, санитарные кузова и легкое вооружение. В конце 1981 г. лицензию на "Ильтис" приобрела канадская компания "Бомбардье" (Bombardier), что привело к резкому сокращению его выпуска в ФРГ, где до 1988 г. в общей сложности построили около 10 тыс. "ильтисов".

Свертывание работ по армейским джипам поставило точку в создании специальных военных машин марки "Фольксваген". С начала 80-х гг. в вооруженные силы Германии и других стран фирма поставляла только доработанные варианты своих серийных легковых, грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов. С 1979 г. их основу составляло заднемоторное семейство "Транспортер-3" с разными силовыми агрегатами (50–90 л.с.), а с 1985 г. наибольшее распространение получил вариант "Синкро" (Syncro) 4x4. Главными исполнениями серии Т3 были пикапы "245" и "247" с короткой и двойной кабинами, а также микроавтобус "255". В 1990 г. им на смену пришло переднеприводное поколение Т4, а в 2004 г. — пятое Т5. Большое распространение в Бундесвере и в войсках НАТО получили компактные задне- и полноприводные автомобили серии LT грузоподъемностью 1,2–3,0 т, применяющиеся в вооруженных силах для установки специального оборудования, систем разминирования, различных надстроек и легкого вооружения, включая ракетное.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536713

Рейтинг: 0 Голосов: 0 712 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад