Wanderer K 500.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 

Фирма Wanderer сейчас подзабыта, а в своё время она была одним из лидеров немецкого мотопрома. История фирмы достаточно типична для мотоциклетных фирм начала двадцатого века. Первой продукцией фирмы были велосипеды, очень востребованный товар в конце девятнадцатого века. Дальше были велосипеды с мотором, потом мотоциклы и переход к более крупным формам - автомобилям. Таким же путем разваливался Opel, Adler и еще куча фирм.

К середине двадцатых мотоциклы Wanderer занимали хорошие позиции на рынке Германии, не плохо шли на экспорт. Не хватала только топовой модели, венчавшей модельный ряд. Таким мотоциклом стал Wanderer К 500. В продажу мотоцикл поступил в 1926 году. Этот мотоцикл был сугубо туристического назначения. Покупатель принял мотоцикл на хорошо. Wanderer К 500 был почти не убиваемым мотоциклом, что очень нравилось тогдашним мототуристам, автобаны в Германии только начинали строить и проселков хватало.

Рама мотоцикла штампованная, любимая фишка немецкого мотопрома, была тяжеловата, но зато обладала завидным запасом прочности. Не типичное явление для мотоцикла с одноцилиндровым двигателем - наличие кардана вместо цепи. Сделано это по двум причинам.
Во-первых. Wanderer хотел протолкнуть свой мотоцикл Рейхсверу,а военные брали на вооружение только мотоциклы с карданом.
Во-вторых. Wanderer K 500 позиционировался как туристический мотоцикл. Качество тогдашних мотоциклетных цепей было таково, что на них далеко не уедешь. Кардан был предпочтительней. Цепь требовала каждодневного обслуживания.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, рабочий объем 500 куб.см., мощность 18 л.с. Это хороший показатель для мотоцикла середины двадцатых. Гоночные мотоциклы того периода редко двигатели мощней 30 л.с. имели. Конечно, одноцилиндровый движок такого объема имел при работе приличные вибрации, зато легко затаскивал мотоцикл на любую горку или холм. Поэтому Wanderer K 500 был очень популярен в гористых районах Германии и Австрии. Максимальная скорость мотоцикла равнялась 95 км/ч. Расход топлива составлял 4 литра на сто километров.

Выпускался Wanderer K 500 с 1926 по 1930 год. Еще этот мотоцикл интересен тем, что благодаря ему на свет появилась хорошо знакомая нам фирма JAWA. Когда в тридцатом году было решено снять с производства Wanderer K 500 этим сильно возмутился чехословацкий дилер фирмы инженер Янышек. Спрос на этот мотоцикл в Чехословакии был большой и явно себя еще не исчерпал. Янышек предложил фирме Wanderer продать ему лицензию на модель К 500. Просьбу Янышека решили положительно. Wanderer готовился к слиянию с Auto Union, это подразумевало изменение модельного ряда.Так что лучше было продать лицензию на производство, чем просто снять Wanderer K 500 с производства. Янышек не стал слепо копировать немецкий образец, он слегка подправил дизайн мотоцикла. Таким образом появилась первая JAWA. Собственно название и представляет из себя сочетание двух слов Янышек и Wanderer.

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536825

Рейтинг: 0 Голосов: 0 725 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад