Willys СJ.Старый вояка на гражданке.

24 ноября 2011 - KLU4NIK

 Photobucket

Близился конец войны и руководство Willys Overland Motor отчетливо понимало,что новых заказов на джипы от военных можно не ждать.К сорок пятому году в армию США было поставлено 626 727 джипов.Даже несмотря на боевые потери такого количества хватит армии на несколько войн вперед.Поэтому менеджмент фирмы Willys стал искать другие рынки сбыта для своих джипов.На руках имелся продукт,раскрученный рекламой и узнаваемый потребителем,качественный но довольно специфический,да и к тому же благодаря отлаженному за годы войны производству довольно дешевый.Оставалось только найти свою группу потребителей.Расчет был сделан на фермеров.Появившийся на рынке новый автомобиль позиционировали как автомобиль для фермеров,способный выполнять многие сельхозработы.Чуть позже Jeep CJ стали позиционировать еще и как автомобиль для охотников и рыболовов.
С самого начала все гражданские версии Willysa назывались Jeep.И хотя к фирме Willys были иски от принимавших в создании джипа компаний по поводу использования бренда,юристы компании смогли от них отбиться в судах,и с 1947 бренд Jeep принадлежал только фирме.
Сама же фирма Willys не смотря на большие денежные вливания во время войны,чувствовала себя неважнецки.Легковые,не полноприводные,автомобили продавались не очень.Прибыль приносили только джипы,чего было явно мало для устойчивого развития.В 1953 году компания слилась с альянсом Kaiser-Frazer.Но это не очень пошло на пользу Willys.Сам альянс был не в лучшем состояний.К шестидесятому году Willys обанкротился а отделение Jeep осталось в составе Kaiser и просуществовало там до 1970 года.В этом году купил концерн AMC.
Но 1944 году, когда появился первый CJ,до всего этого было далеко.Год автомобили проходили испытания.
Основные отличия от военной версии были следующие:фары армейского образца заменили на гражданские с ободками,задний борт стал откидывающийся,запасное колесо перенесли на правый бок,облегчили раму,изменилась степень сжатия в двигателе на более высокую,коробку передач поменяли на более новую Warher T-90,появился вал отбора мощности для работы с сельхоз инвентарем,на боковинах и облицовке радиатора появилась надпись Willis. 
17 июля 1945 года автомобиль под обозначением CJ-2a поступил в продажу.Продажи стартовали успешно и до 1949 года было продано 214202 автомобиля.
Основные модификации за года выпуска с 1945 по 1983 год.(Фото и пояснения к ним под катом)
1944 год.Willis CJ-1.Модификация не серийная а экспериментальная.Выпущено сорок штук для испытаний.
1945-1949 год.Willis CJ-2,2а первая серийная модификация.Выпущено 214202 автомобиля.
1949-1953 год.Willis CJ-3.Выпущенно 103843 автомобиля.
1953-1968 год.WIllis CJ-3b.
1953год.Willis CJ-4.Экспериментальная модель.Выпущен один автомобиль.
1954-1983 год.Сначала Willis CJ-5 потом Jeep CJ-5.Выпущено 606303 автомобиля.
1955-1975 год.Jeep CJ-6.Выпущено 50172 автомобиля.
1976-1985 год.Jeep CJ-7.Выпущено 379299 автомобиля.
1981-1986 год.Jeep CJ-8.Выпущено 17792 автомобиля.

Самый первый гражданский Willis модель CJ-1.

Photobucket


Первая серийная модификация CJ-2a.

Photobucket

Photobucket


Photobucket


Willis CJ-2a можно сказать первый автомобиль-трансформер.Разработчиками была придумана интересная опция.Если тент сдвинуть вперед,сразу за первым рядом сидений(как на фото),получался пикап.Если тент сдвинуть до конца назад получался просто закрытый автомобиль.А если тент совсем получался кабриолет,но это не опция а специфика конструкции.

Photobucket


Photobucket


Опция перелагался жесткий верх на автомобиль.Правда он не отличался качеством и стоил дорого.По этим причинам покупатели предпочитали заказывать жесткий верх на джип у сторонних производителей.
Photobucket
Реклама позиционировала Willis CJ-2a как автомобиль для путешественников,охотников,рыбаков.Но основной упор делался на фермеров.Достаточно посмотреть на количество сельхозработ,приведенных в рекламе,которые способен делать джип.
И действительно на Willis буквально пахали.В прямом смысле этого слова.Правда на фото чуть более поздняя модификация CJ-3b.

Photobucket


Willis CJ-3a.Изменилось лобовое стекло.Исчезла перемычка и вентиляционные щели.Эта модификация послужила основой для армейской версий М38.

Photobucket


Willis CJ-3b.Увеличилась высота капота,что втиснуть новый более мощный двигатель Willis F-4-134 Hurricane.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Willis CJ-4.Экспериментальная модель,переходная от CJ-3b к CJ-5.

Photobucket


Jeep CJ-5.Изменилась форма капота,крылья стали более глубокими.База автомобиля увеличилась до 2057мм.С 1965 года автомобиль комплектовался двигателем Bick Dauntiess V6.Мощность 155 л.с.Именно с этой модели название Willis поменялось на Jeep.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Jeep CJ-6.Версия с увеличенной до 2565 мм базой.Редкая и не очень популярная модификация.Свою родословную ведет от блиннобазной модификаций Willisa MB.Пролавилась модификация CJ-6 тем что на ней ездил Рональд Рейган на своем ранчо.

Photobucket



Photobucket


Длиннобазная версия времен Второй Мировой войны.

Photobucket


Jeep CJ-7.С годами автомобили Jeep все меньше походили на автомобиль для сельского труда,а больше на авто городских пижонов.На CJ-7 появился жесткий пластиковый верх и железные двери.Подвеску подняли вверх,появились литые диски колес.База увеличилась до 2565мм.Появились две новые и более роскошные варианта исполнения автомобиля:Golden Eagle и Renegade.На автомобиле устанавливались двигатели объемом от 2.5 литров до 5 литров.
Как опция ставилась коробка автомат.

Photobucket


Photobucket


Photobucket


Jeep CJ-8 Scrmambler.Пикап на базе СJ-6.Как и CJ-6, не очень популярная модель.Прославилась опять же благодаря Рональду Рейгану. Может рекламщики Jeep ему долю засылали за продвижение не популярных моделей.

Photobucket


Photobucket

 

Авто Мегаполис - социальная сеть для автолюбителей - 536856

Рейтинг: 0 Голосов: 0 616 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад